Специалисты Ирбитского отдела Управления Роспотребнадзора защитили права потребителя в суде

19.02.2021 - 16:07 Опубликовал: Администратор

В Ирбитский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обратилась жительница города Ирбита с просьбой помочь ей в решении вопроса о возврате денежных средств за приобретенный товар медицинского назначения. Потребитель является пенсионером, а так же инвалидом второй группы и лишена возможности полноценно видеть.

Специалисты Ирбитского территориального отдела отстояли интересы и защитили права потребителя в судебном порядке. 

По договору, заключенному с ООО «Продвижение», потребитель приобрела аппарат физиотерапевтической лазерной коррекции зрения «ГЛАЗНИК» дистанционным способом, стоимостью 21 710,00 рублей.

На товар был установлен гарантийный срок 12 месяцев. Вышеуказанный товар был приобретен за наличный расчет. Получив Товар изучив инструкцию по применения аппарата, она поняла, что показаний для применения аппарата у её нет, в связи с чем, отпала необходимость в приобретенном Товаре. Так же в силу своего преклонного возраста, она не имела определенных навыков для эксплуатации аппарата в домашних условиях и пользоваться самостоятельно без посторонней помощи не могла. И приняла решение отказаться от него.

В возврате денежных средств ей было отказано по причине того, что Товар является медицинским изделием и, входит в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Согласно п. 21 Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» также предусмотрено, что возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Таким образом, законодательством не допускается возврат только лекарственных препаратов для медицинского применения, все остальные товары, если они надлежащего качества, разрешены к возврату. Приобретенный Товар, согласно выданным документам о соответствии (регистрационное удостоверение, декларация о соответствии), а также информация о гарантийных обязательствах, является медицинским изделием, а не лекарственным препаратом. Данные понятия и товары не является тождественными.

Решением суда требования потребителя были удовлетворены. Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ответчика ООО «Продвижение» в пользу потребителя стоимость товара 21 710 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 13 355 рублей, на общую сумму 40 065 рублей

Решение суда не вступило в законную силу.

Напоминаем, что при необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд вы можете обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»  или по телефону (343) 374-14-55.

Жители города Ирбит, Ирбитскому, Слободо-Туринскому, в Тавдинскому, Таборинскому и Туринскому районам могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Ирбит,  ул. Мальгина, 9; по телефону (34355) 6-36-28.

Рубрика
Теги
защита прав потребителей
консультационный пункт
 

Похожие новости

11.03.2021 - 11:41Общество17

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, организована работа горячей линии по защите прав потребителей. В 2021 году тема Всемирного дня прав потребителей – «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами». С 9 по 20 марта 2021 года специалисты Управления… подробнее

11.02.2021 - 16:47Общество29

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»). Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable… подробнее

06.10.2020 - 13:51Общество33

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности… подробнее

26.07.2019 - 10:46Общество37

Общие положения: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене… подробнее

19.07.2019 - 12:37Общество39

Общие разъяснения Отношения между комиссионером (продавцом), комитентом и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, регулируется положениями гл. 30 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, а также «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв.… подробнее

01.07.2019 - 21:27Общество16

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний. Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основные причины задержки рейсов: технические неисправности самолета; плохие погодные условия;… подробнее

01.07.2019 - 21:14Общество134

В законе РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время ремонта или замены товара длительного пользования аналогичный товар. Товары длительного пользования - это продукция с продолжительным сроком эксплуатации. Приобретая изделие длительного пользования, потребитель надеется на его долгую и безотказную работу, так как стоимость такого продукта потребления… подробнее

07.05.2019 - 11:02Общество19

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛОБЫ, ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ): К сожалению, при покупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, нередко случается, что сроки, указанные в договоре, заключенном между потребителем и продавцом (исполнителем), нарушаются последним, а качество не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом или обычно… подробнее

07.05.2019 - 11:00Общество25

В Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращений граждан с жалобами на недобросовестные действия интернет-магазинов. Частые случаи недобросовестного поведения: несоответствие присланного товара описанию и характеристикам, указанным на сайте продавца; ненадлежащее качество товара, в частности случаи, когда его эксплуатация просто невозможна;… подробнее

10.04.2019 - 16:31Общество30

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав: в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению). При обнаружении некачественно оказанной услуги или некачественного товара, потребителю необходимо подготовить… подробнее