Что делать авиапассажиру, если задержан рейс?

01.07.2019 - 21:27 Опубликовал: Администратор

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний. Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов:

  • технические неисправности самолета;
  • плохие погодные условия;
  • позднее прибытие самолета.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
1) право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно в консультационном пункте Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, телефоны: (343 55) 6-36-28 или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

А. Вострова
юрисконсульт
отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Рубрика
Теги
защита прав потребителей
 

Похожие новости

06.10.2020 - 13:51Общество20

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности… подробнее

26.07.2019 - 10:46Общество32

Общие положения: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене… подробнее

19.07.2019 - 12:37Общество35

Общие разъяснения Отношения между комиссионером (продавцом), комитентом и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, регулируется положениями гл. 30 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, а также «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв.… подробнее

01.07.2019 - 21:14Общество68

В законе РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время ремонта или замены товара длительного пользования аналогичный товар. Товары длительного пользования - это продукция с продолжительным сроком эксплуатации. Приобретая изделие длительного пользования, потребитель надеется на его долгую и безотказную работу, так как стоимость такого продукта потребления… подробнее

07.05.2019 - 11:02Общество10

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛОБЫ, ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ): К сожалению, при покупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, нередко случается, что сроки, указанные в договоре, заключенном между потребителем и продавцом (исполнителем), нарушаются последним, а качество не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом или обычно… подробнее

07.05.2019 - 11:00Общество22

В Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращений граждан с жалобами на недобросовестные действия интернет-магазинов. Частые случаи недобросовестного поведения: несоответствие присланного товара описанию и характеристикам, указанным на сайте продавца; ненадлежащее качество товара, в частности случаи, когда его эксплуатация просто невозможна… подробнее

10.04.2019 - 16:31Общество27

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав: в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению). При обнаружении некачественно оказанной услуги или некачественного товара, потребителю необходимо подготовить… подробнее

18.02.2019 - 15:01Общество16

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства. К смарт-устройствам традиционно относится… подробнее

18.02.2019 - 14:49Общество23

На территории города Ирбита, Ирбитского, Слободо-Туринского, Тавдинского, Таборинского и Туринского районов Свердловской области осуществляет деятельность консультационный пункт защиты прав потребителей. По итогам деятельности за 2018 года специалистом консультационного пункта для потребителей оказано 775 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Структура обращений за указанный период выглядит следующим… подробнее

18.02.2019 - 14:46Общество14

Консультационный пункт Ирбитского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам проживающим в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах по следующим вопросам потребительского законодательства: продажа непродовольственных и… подробнее