Особенности сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

06.10.2020 - 13:51 Опубликовал: Администратор

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности сроков предъявления требований в отношении недостатков товара.

Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи Вам товара, если иное не предусмотрено договором.

Однако, для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через интернет, по почте либо каким-либо другим способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки Вам товара.

А как же быть, если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок? Тогда, Вы вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи Вам товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Иногда бывает, что некоторые непродовольственные товары, например мебель или бытовая техника доставляется в один день, а установка, подключение либо сборка производится продавцом в другой день, в этом случае, гарантийный срок исчисляется со дня, когда у Вас появилась возможность полноценно использовать товар. Но, если Вы приобрели товар у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Теперь попробуем разобраться, чем отличаются сроки годности товара в целом от сроков годности на комплектующие изделия.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, то Вы вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Иногда бывает, что недостаток в товаре обнаруживается после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет. Тогда Вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же недостатки существенные (т.е недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не иссяк, Вы также можете предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако, в таком случае срок передачи Вам товара должен быть не более десяти лет.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи Вам этого товара по окончании ремонта.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://www.fbuz66.ru/testing/254/).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

Рубрика
Теги
памятка
защита прав потребителей
 

Похожие новости

06.10.2020 - 14:19Общество23

Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги. Читать далее  

06.10.2020 - 14:15Общество36

Виды товаров, которые могут находиться в обороте только при условии наличия у них маркировки, установлены в Перечне отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. Маркированные товары – товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых содержатся в информационной системе мониторинга товаров.… подробнее

03.09.2020 - 17:29Общество16

Экстремизм и терроризм являются одними из самых опасных проблем, с которыми может столкнуться человечество. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. МО МВД России «Ирбитский» рекомендует гражданам: Никогда не принимайте… подробнее

24.08.2020 - 17:07Общество15

Какие документы необходимы для получения вида на жительство в РФ? Какие документы необходимы для получения гражданства РФ в упрощенном порядке? Как аннулируется вид на жительство в РФ? Как оформить загранпаспорт, не содержащий электронный носитель информации (старого образца)? Как оформить загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации (нового образца)? Как получить вид на жительство в РФ? Как заменить… подробнее

21.08.2020 - 13:06Общество42

К бахчевым культурам относятся одно — или многолетние растения семейства тыквенных: арбуз, дыня, тыква, кабачок, патиссон и другие. Наибольшей популярностью пользуются арбузы и дыни. На рынках, в супермаркетах и на обочинах дорог начинают появляться первые арбузы. На юге страны ягода, выращенная в правильных условиях натуральным способом, поспевает к середине-концу июля. Однако полосатые ягоды и дыни, завезенные из… подробнее

19.08.2020 - 10:08Общество50

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798.… подробнее

19.08.2020 - 10:03Общество26

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55. Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой… подробнее

17.08.2020 - 19:23Общество8

Памятка потребителю по возврату денежных средств за неиспользованный авиаперелет в период режима повышенной готовности Памятка потребителю по возврату денежных средств за бронирование гостиницы в период режима повышенной готовности Памятка потребителю по возврату денежных средств за неиспользованный туристский продукт в период режима повышенной готовности

10.08.2020 - 18:48Общество15

Предъявление претензии исполнителю. Оказание услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества.   В случае оказания услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества (например, плохая уборка мест общего пользования, их захламление, повреждение штукатурки, краски на стенах и другое) потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием устранить выявленные дефекты. На основании заявления… подробнее

06.08.2020 - 13:47Общество25

Мебель – это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово – парковых и других зон пребывания человека. Особенности продажи мебели: Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в… подробнее