Общие положения:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене товара на аналогичный по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил N 55).
Обмен одежды надлежащего качества проводится, если:
- одежда не была в употреблении.
- сохранен товарный вид одежды;
- сохранены потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Одежда надлежащего качества, не подлежащая обмену
В соответствии с п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не подлежат обмену и возврату швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
В соответствии с Приложением № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) «Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента»:
- к издельям бельевым относится белье нательное, белье постельное, столовое и кухонное, полотенца, изделия купальные, носовые платки и другие аналогичные изделия.
Более подробный перечень товаров, относящихся к швейным бельевым изделиям, содержится в ГОСТ 25296-2003 «Изделия швейные бельевые. Общие технические условия». Пункт 4.1 данного ГОСТ устанавливает, что бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов.
Товары, относящиеся к трикотажным бельевым изделиям, указаны, в частности, в ГОСТ 31405-2009 «Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия», ГОСТ 30383-95 «Изделия трикотажные детские бельевые. Нормы физико-гигиенических показателей».
- к чулочно-носочным изделиям относятся колготки, чулки, получулки, гетры, носки, легинсы, кюлоты, подследники и другие аналогичные изделия. Также товары, относящиеся к чулочно-носочным изделиям, указаны, в частности, в ГОСТ 8541-2014 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия (с Поправкой)».
Требования потребителя:
1. Обратиться к продавцу товара с заявлением о его обмене в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом потребитель может заявить требование как устно, так и в письменном виде. В заявлении об обмене товара необходимо указать Ф.И.О. покупателя, контактные данные; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации); требование заменить товар на аналогичный. Потребитель может сделать фотографии одежды, подтверждающие, что одежда не была в употреблении, а также требовать, чтобы осмотр одежды на предмет наличия следов употребления был произведен продавцом незамедлительно в его присутствии или присутствии свидетелей. В случае если продавец указывает, что одежда была в употреблении, потребитель вправе требовать выдать ему письменный отказ в обмене одежды с указанием причины отказа.
2. В случае если в день обращения потребителя к продавцу аналогичная одежда отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Способы восстановления нарушенных прав:
1. Заявление требования об обмене (возврате) товара надлежащего качества.
2. Обращение в суд с исковым заявлением с требованием возвратить денежные средства за не подошедший товар.
Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно в консультационном пункте Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, телефон: (343 55) 6-36-28 или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
- 40 просмотров