Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Комиссионная продажа одежды

19.07.2019 - 12:37 Опубликовал: Администратор

Общие разъяснения

Отношения между комиссионером (продавцом), комитентом и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, регулируется положениями гл. 30 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, а также «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 №55.

Информация о комиссионере (Продавце)

Комиссионер (Продавец) - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

Комитент - гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.

Потребитель – гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий товар в комиссионном магазине в личных целях.

Комиссионер обязан довести до сведения комитентов и покупателей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий комиссионную торговлю товарами, должен предоставить комитенту и покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Информация о товаре

На комиссию принимаются предметы одежды новые и бывшие в употреблении, за исключением вещей, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 Правил продажи отдельных видов товаров (подробнее см. урок «Предоставление информации потребителю»), должна содержать сведения:

  • о состоянии товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, основные товарные признаки);
  • имеющихся в нем недостатках;
  • проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях;
  • назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей,
  • гарантийный срок на одежду, если имеются сведения о нем.

Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, но сведения об этом отсутствуют.

Правила комиссионной торговли

  • Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), а также наличия необходимой документации;
    Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, установленные Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, распространяются также на случаи продажи одежды в комиссионных магазинах. Так, например, товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Трикотажные, швейные, меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно. Меховые товары должны быть сгруппированы по видам меха. Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками (более подробно см. урок «Качество одежды»).
  • В случае если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров;
  • При продаже товара, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передается полученный от комитента документ, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Основные требования к заключению договора комиссии

1) за комитентом сохраняется право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи (передачи) покупателю. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара, переданного комитентом для продажи,

2) прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа (договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды) и должен содержать сведения:

  • номер документа, дата его составления;
  • наименование и реквизиты сторон;
  • наименование товара;
  • степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;
  • цена товара в рублях;
  • размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;
  • условия принятия товара на комиссию;
  • другие, установленные Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами сведения

3) цена товара определяется соглашением комиссионера и комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, размер которого определяется соглашением сторон,

4) товар, принятый на комиссию, поступает в продажу не позднее следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных дней,

5) порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии,

6) деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара.

Наиболее часто встречающиеся нарушения при комиссионной торговле

Нарушения прав комитента

Нарушения прав потребителя

Включение в договор комиссии условий, ущемляющих права комитента (например, о порядке и размере уценки товара без присутствия комитента, о сроке выплаты комиссионером денег за проданный товар, превышающий установленный законодательством) 

Не предоставление потребителю, приобретающему товар в комиссионном магазине, полной и достоверной информации о товаре, в том числе об имеющихся в товаре недостатках.

 

Нарушение срока реализации товара

Не доведение до сведения потребителя информации о том, что одежда подлежит подтверждению соответствия, но подтверждающих документов не имеется.

 

Продажа комиссионного товара по цене, ниже согласованной с комитентом

Не проведение продавцом необходимых санитарно-противоэпидемические мероприятий (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция)

Нарушения срока выплаты стоимости реализованного товара

 

Требования комитента

1. В случае задержки в поступлении товара в продажу по вине комиссионера последний уплачивает комитенту за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов суммы вознаграждения. По соглашению сторон может быть установлен более высокий размер неустойки.

2. Комиссионер, продавший товар по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать товар по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила еще большие убытки. В случае, когда комиссионер был обязан предварительно запросить комитента, комиссионер должен также доказать, что он не имел возможности получить предварительно согласие комитента на отступление от его указаний.

3. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара, переданного комитентом для продажи. В связи с чем в случае утраты товара комиссионер обязан возместить его стоимость комитенту.

Требования потребителя

1. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. подробнее – см. урок «Предоставление информации потребителю».

2. Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером (продавцом), по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Способы восстановления нарушенных прав

1. Предъявление претензии продавцу (комиссионеру).

2. Обращение в суд с исковым заявлением. Подробнее о порядке обращения в суд см. урок «Отказ от удовлетворения требований потребителя».

3. Административная ответственность.

Продажа товаров, принятых на комиссию, с нарушением требований Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами влечет административную ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.

Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно в консультационном пункте Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, телефон: (343 55) 6-36-28 или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Рубрика
Теги
одежда
защита прав потребителей
 

Похожие новости

19.08.2020 - 10:03Общество29

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55. Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой… подробнее

26.07.2019 - 10:46Общество37

Общие положения: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене… подробнее