Товар на замену - на период ремонта

01.07.2019 - 21:14 Опубликовал: Администратор

В законе РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время ремонта или замены товара длительного пользования аналогичный товар.

Товары длительного пользования - это продукция с продолжительным сроком эксплуатации. Приобретая изделие длительного пользования, потребитель надеется на его долгую и безотказную работу, так как стоимость такого продукта потребления достаточна высока и не многие могут себе позволить регулярные траты такого размера.

Например, Покупатель приобрел телевизор. В процессе эксплуатации этот телевизор сломался. Магазин принял телевизор для устранения недостатков. При этом Покупатель имеет право требовать у магазина бесплатно предоставить ему другой телевизор на время ремонта.

Причем магазин должен бесплатно доставить этот предоставляемый взамен телевизор Покупателю.

В законе данное право Покупателя закреплено п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- «в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».

Обращаем Ваше внимание, что Продавец (изготовитель) не обязан предлагать Вам аналогичный товар для замены - Вы должны сами предъявить ему это требование.

Примерный образец заявления:

______________________________________________

Наименование продавца (организации или ИП)

Место нахождения продавца (место жительства, если

продавцом является ИП): ________________________

Потребитель (Ф.И.О.):___________________________

______________________________________________

Место жительства: _____________________________

Телефон: ______________________________________

Заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара

«____»___________20____ г., мной в__________________________________по адресу: ________________________________________________________был заключен договор купли продажи товара___________________________________________________. В течение гарантийного срока у данного товара возникли недостатки, а именно:_________________________________________________. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» я передал(а) купленный мною товар продавцу ______________________________________, для безвозмездного устранения недостатков, в купленном товаре. В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», в отношении товара длительного пользования по предъявлению покупателя, в течение 3 дней, обязаны безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Я пользуюсь своим правом, предоставленном мне, как потребителю ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», прошу Вас в течение 3 дней предоставить мне аналогичный товар длительного пользования - ______________________.

В случае отказа в удовлетворении заявления буду  вынужден(а)  обратиться в суд.

«____»_______20___г.      _______________/____________________/

Заявление принял:______________/________________/

«____» _______ 20___г.   

 

В какой срок Продавец обязан предоставить подменный товар?

Требование о предоставлении Потребителю (покупателю) для безвозмездного пользования аналогичного товара должно быть удовлетворено Продавцом (изготовителем) в течении 3 дней со дня его предъявления.

На какие товары это требование не распространяется?

Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о безвозмездном предоставлении аналогичного товара не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.

Согласно данному документу, на время ремонта или замены не предоставляются следующие аналогичные товары:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижк волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Ответственность продавца за невыполнение требований покупателя

За невыполнение требования Покупателя предоставить ему на время ремонта или замены аналогичный товар для безвозмездного пользования, продавец уплачивает неустойку в размере 1 (один) % от стоимости товара за каждый день просрочки требования.

Данная ответственность Продавца (изготовителя) установлена ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей».

Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно в консультационном пункте Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9  каб. 36, телефон: (343 55) 6-36-28  или  по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

А. Вострова
юрисконсульт
отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Рубрика
Теги
защита прав потребителей
 

Похожие новости

06.10.2020 - 13:51Общество20

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности… подробнее

26.07.2019 - 10:46Общество32

Общие положения: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене… подробнее

19.07.2019 - 12:37Общество35

Общие разъяснения Отношения между комиссионером (продавцом), комитентом и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, регулируется положениями гл. 30 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, а также «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв.… подробнее

01.07.2019 - 21:27Общество12

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний. Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основные причины задержки рейсов: технические неисправности самолета; плохие погодные условия;… подробнее

07.05.2019 - 11:02Общество10

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛОБЫ, ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ): К сожалению, при покупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, нередко случается, что сроки, указанные в договоре, заключенном между потребителем и продавцом (исполнителем), нарушаются последним, а качество не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом или обычно… подробнее

07.05.2019 - 11:00Общество22

В Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращений граждан с жалобами на недобросовестные действия интернет-магазинов. Частые случаи недобросовестного поведения: несоответствие присланного товара описанию и характеристикам, указанным на сайте продавца; ненадлежащее качество товара, в частности случаи, когда его эксплуатация просто невозможна… подробнее

10.04.2019 - 16:31Общество27

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав: в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению). При обнаружении некачественно оказанной услуги или некачественного товара, потребителю необходимо подготовить… подробнее

18.02.2019 - 15:01Общество16

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства. К смарт-устройствам традиционно относится… подробнее

18.02.2019 - 14:49Общество23

На территории города Ирбита, Ирбитского, Слободо-Туринского, Тавдинского, Таборинского и Туринского районов Свердловской области осуществляет деятельность консультационный пункт защиты прав потребителей. По итогам деятельности за 2018 года специалистом консультационного пункта для потребителей оказано 775 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Структура обращений за указанный период выглядит следующим… подробнее

18.02.2019 - 14:46Общество14

Консультационный пункт Ирбитского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам проживающим в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах по следующим вопросам потребительского законодательства: продажа непродовольственных и… подробнее