Жителю Ирбита удалось вернуть деньги за нарушение срока гарантийного ремонта смартфона

08.10.2018 - 12:29 Опубликовал: Администратор

В Консультационный пункт по защите прав потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился житель г. Ирбита за оказанием помощи в защите его потребительских прав.

Специалистом консультационного пункта установлено, что гражданин Б. в августе 2017 г. заключил Договор купли-продажи смартфона, стоимостью 9 990 рублей с ООО «Евросеть-Ритейл».

В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки, а именно: при полной яркости мерцает экран, меняются цвета.

30 апреля 2018 года смартфон был принят продавцом на проведение гарантийного ремонта. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, то есть ремонт должен был быть завершен не позднее «13» июня 2018 г. В указанный срок смартфон в отремонтированном виде не был возвращен потребителю, какие-либо извещения о готовности товара после ремонта не поступало.

Гражданин Б. неоднократно обращался в адрес юридического лица с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств за нарушение срока ремонта смартфона. Заявленные требования не были исполнены продавцом.

Таким образом, в данной ситуации отказ в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистом Консультационного пункта по защите прав потребителей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств, взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 26 745 рублей 75 копеек, из них стоимость смартфона в размере 9 990 рублей, убытки, связанные с оказанием платных юридических услуг в сумме 1 545 рублей 80 копеек, неустойка за просрочку исполнения требований о возврате денежных средств за товар в сумме 5 294 рубля 70 копеек, компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 8 915 рублей 25 копеек.

В доход местного бюджета с ООО «Евросеть-Ритейл» взыскана государственная пошлина в размере 1 272 рубля 37 копеек. Решение суда вступило в законную силу.

Для получения консультации и подготовки претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в Ирбитский Консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, каб №36, тел.: 8(343 55) 6-36-28.

А. Вострова
юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Рубрика
Теги
защита прав потребителей
консультационный пункт
 

Похожие новости

11.03.2021 - 11:41Общество17

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, организована работа горячей линии по защите прав потребителей. В 2021 году тема Всемирного дня прав потребителей – «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами». С 9 по 20 марта 2021 года специалисты Управления… подробнее

19.02.2021 - 16:07Общество54

В Ирбитский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обратилась жительница города Ирбита с просьбой помочь ей в решении вопроса о возврате денежных средств за приобретенный товар медицинского назначения. Потребитель является пенсионером, а так же инвалидом второй группы и лишена возможности полноценно видеть. Специалисты Ирбитского территориального отдела отстояли интересы и защитили права потребителя в… подробнее

11.02.2021 - 16:47Общество29

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»). Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable… подробнее

06.10.2020 - 13:51Общество33

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности… подробнее

26.07.2019 - 10:46Общество37

Общие положения: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене… подробнее

19.07.2019 - 12:37Общество39

Общие разъяснения Отношения между комиссионером (продавцом), комитентом и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, регулируется положениями гл. 30 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, а также «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв.… подробнее

01.07.2019 - 21:27Общество16

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний. Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основные причины задержки рейсов: технические неисправности самолета; плохие погодные условия;… подробнее

01.07.2019 - 21:14Общество134

В законе РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время ремонта или замены товара длительного пользования аналогичный товар. Товары длительного пользования - это продукция с продолжительным сроком эксплуатации. Приобретая изделие длительного пользования, потребитель надеется на его долгую и безотказную работу, так как стоимость такого продукта потребления… подробнее

07.05.2019 - 11:02Общество19

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛОБЫ, ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ): К сожалению, при покупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, нередко случается, что сроки, указанные в договоре, заключенном между потребителем и продавцом (исполнителем), нарушаются последним, а качество не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом или обычно… подробнее

07.05.2019 - 11:00Общество25

В Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращений граждан с жалобами на недобросовестные действия интернет-магазинов. Частые случаи недобросовестного поведения: несоответствие присланного товара описанию и характеристикам, указанным на сайте продавца; ненадлежащее качество товара, в частности случаи, когда его эксплуатация просто невозможна;… подробнее