МАРКИРОВКА ОБУВИ
Необходимые сведения об обуви предоставляются потребителю путем маркировки товара. Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к товару.
До потребителя доводится следующая информация:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза:
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- модель и (или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ОБУВИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
По общим правилам документом, подтверждающим соответствие обуви для взрослых (кроме обуви валяной) обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, является – декларация о соответствии.
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе регистрационный номер декларации соответствия, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ОБУВИ
- До подачи в торговый зал обувь распаковывается и осматривается, проверяется качество товара (по внешним признакам) и наличия о нем необходимой информации, а при необходимости чистку и мелкий ремонт;
- Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале;
- Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;
- Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера;
- Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками;
- При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), а также правильность подсчета стоимости покупки;
- Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;
- Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
1. Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки.Если аналогичная обувь в продаже отсутствует, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
2. В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на новый товар;
- уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар.
- возмещения убытков. Требования по недостаткам товара предъявляются, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона:
- для зимней обуви - с 1 ноября;
- для весенней обуви - с 1 апреля;
- для летней обуви - с 1 июня;
- для осенней обуви - с 1 сентября.
В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему, или появились по причинам, возникшим до этого момента.
СРОКИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ ПРОДАВЦОМ
Требование потребителя |
Срок удовлетворения |
---|---|
|
7 дней 20 дней |
|
10 дней |
|
45 дней |
|
3 дня |
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара за свой счет. |
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УХОДУ ЗА ОБУВЬЮ
- не снимайте обувь, наступая на задник; при надевании обуви используйте рожок;
- избегайте воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей и т.п.;
- избегайте использования обуви на кожаной подошве в дождливую и сырую погоду.
- очищайте обувь от грязи и пыли рекомендуется мягкой влажной тканью или щеткой;
- просушивайте обувь при комнатной температуре. Не допускайте просушивание обуви на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления, электро-, электромасляных радиаторах и др.);
- чистите обувь из кожи с применением специального обувного крема; обувь из нубука и велюра - специальными резиновыми щетками, ластиками или специальными препаратами; обувь из лаковой кожи - жидкостью для чистки лаковой обуви; обувь из текстиля - специальными щетками или мягкой влажной тканью.
Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
г. Ирбит, ул. Мальгина, 9
- 297 просмотров