Азбука потребителя: Предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства. Ответственность исполнителя за ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД

10.08.2020 - 18:48 Опубликовал: Администратор

Предъявление претензии исполнителю.

Оказание услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества.  

В случае оказания услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества (например, плохая уборка мест общего пользования, их захламление, повреждение штукатурки, краски на стенах и другое) потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием устранить выявленные дефекты. На основании заявления потребителя Исполнителем должна быть проведена проверка, по результатам которой составляется акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Порядок составления акта регулируется разделом 10 Правил № 354. Один экземпляр акта должен быть передан потребителю.

В случае отказа исполнителя зафиксировать недостатки в акте, собственники вправе самостоятельно составить акт в присутствии свидетелей и председателя Совета МКД, произвести фото-, видеозапись и другое.

После фиксации недостатков исполнитель услуг обязан их устранить. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта в МКД установлены в Приложении № 2 к Постановлению Госстроя № 170. Так, например, протечки в отдельных местах кровли подлежат устранению в течение 1 суток, разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время – в течение 1 суток и другое.

Кроме того, Акт выявленных недостатков является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Потребитель вправе потребовать изменения размера платы за оказанную услугу в письменной или устной форме в течении 6 месяцев после соответствующего нарушения. В течение 2 рабочих дней с даты получения заявления о перерасчете, исполнитель должен направить потребителю извещение о дате его получения, присвоенный регистрационный номер и последующее его удовлетворение (либо отказ с указанием таких причин).

Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле, установленной п. 10 Правил N 91.

Например, договором управления МКД предусмотрена еженедельная уборка помещений общего пользования. В сентябре 2019 г. она была пропущена один раз, превышение длительности перерыва составило 7 календарных дней. Стоимость услуги уборки в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества составляет в целом по дому 5000 руб. (размер ежемесячной платы за каждую оказываемую услуг должен быть указан в договоре управления МКД, либо в смете расходов по содержанию общего имущества).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен снизиться на 1167 руб.:

5000 руб. / 30 дн. х 7 дн., где:

  • 5000 руб. – ежемесячная стоимость услуги,
  • 30 дней – количество календарных дней в месяце,
  • 7 дней – количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

На данную сумму делается перерасчёт оплаты на общедомовые нужды, каждому собственнику размер снижения вычисляется пропорционально площади его квартиры. Перерасчет должен быть отражен в квитанциях.

Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в случае, если управляющая организация не выполнила определенную работу в указанный в договоре срок либо не устранила недостатки выполненной работы в установленный срок (ст. 28 Закона о защите прав потребителей), собственники вправе привлечь иное лицо (другую подрядную организацию) для выполнения данной работы, при этом у них возникает право требовать возмещения затрат с управляющей организации.

Выполнение работ по текущему ремонту ненадлежащего качества.

При выявлении недостатков выполненных работ по текущему ремонту и (или) причинении такими недостатками вреда имуществу собственников собственники вправе в течение гарантийного срока обратиться с претензией к Управляющей компании (если договоры с подрядными организациями были заключены УК), либо непосредственно в подрядные организации. От имени собственников вправе выступать конкретный собственник, имуществу которого в связи с некачественными работами причинены убытки, председатель совета МКД, иные собственник, выбранные решением общего собрание на представление интересов всех собственников в доме.

Для фиксации недостатков необходимо составить акт либо произвести фиксацию с помощью иных доказательств (см. разъяснения выше). К претензии также необходимо приложить данные акт и другие доказательства, подтверждающие причинение вреда и его размера (например, заключение независимой экспертной организации).

Судебный порядок.

При отказе исполнителя услуг в добровольном порядке удовлетворить заявленные требования потребитель вправе обратиться с иском в суд. При ненадлежащем содержании общего имущества потребитель вправе потребовать обязать исполнителя услуг произвести перерасчет оплаты, а также выполнить необходимые мероприятия по содержанию имущества. Также п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право требовать уплаты неустойки в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки исполнения.

В случае причинения ущерба имуществу потребителя ненадлежащим содержание общего имущества либо некачественными работами по текущему ремонту, потребитель вправе требовать возмещения причинённых ему убытков, приложив доказательства размера таких убытков (например, заключение независимой экспертизы).

Административная ответственность.

Невыполнение исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом) обязанности по осуществлению содержания и ремонта общего имущества в МКД влечёт административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ. В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Рубрика
Теги
памятка
ЖКХ
 

Похожие новости

03.09.2020 - 17:29Общество14

Экстремизм и терроризм являются одними из самых опасных проблем, с которыми может столкнуться человечество. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. МО МВД России «Ирбитский» рекомендует гражданам: Никогда не принимайте… подробнее

24.08.2020 - 17:07Общество10

Какие документы необходимы для получения вида на жительство в РФ? Какие документы необходимы для получения гражданства РФ в упрощенном порядке? Как аннулируется вид на жительство в РФ? Как оформить загранпаспорт, не содержащий электронный носитель информации (старого образца)? Как оформить загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации (нового образца)? Как получить вид на жительство в РФ? Как заменить… подробнее

21.08.2020 - 13:06Общество36

К бахчевым культурам относятся одно — или многолетние растения семейства тыквенных: арбуз, дыня, тыква, кабачок, патиссон и другие. Наибольшей популярностью пользуются арбузы и дыни. На рынках, в супермаркетах и на обочинах дорог начинают появляться первые арбузы. На юге страны ягода, выращенная в правильных условиях натуральным способом, поспевает к середине-концу июля. Однако полосатые ягоды и дыни, завезенные из… подробнее

19.08.2020 - 10:08Общество16

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798.… подробнее

19.08.2020 - 10:03Общество26

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55. Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой… подробнее

17.08.2020 - 19:23Общество8

Памятка потребителю по возврату денежных средств за неиспользованный авиаперелет в период режима повышенной готовности Памятка потребителю по возврату денежных средств за бронирование гостиницы в период режима повышенной готовности Памятка потребителю по возврату денежных средств за неиспользованный туристский продукт в период режима повышенной готовности

06.08.2020 - 13:47Общество21

Мебель – это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово – парковых и других зон пребывания человека. Особенности продажи мебели: Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в… подробнее

06.08.2020 - 13:39Общество12

Социальная сеть (сокр. соцсеть) — это ресурс (онлайн-сервис), предназначенный для обеспечения взаимодействия между людьми, объединения в группы по интересам и другое. Все чаще социальные сети используются как площадки для торговли различными товарами, работами, услугами. Скачать Памятку  

05.06.2020 - 12:54Общество50

Покупка товаров «через Интернет» в последнее время становится все более актуальной, а в период введенных ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, дистанционная торговля еще больше набирает обороты. В связи с этим напоминаем правила, а также рекомендации как не стать жертвой мошенников,  покупая товары в интернете. Несколько важных рекомендаций. Совет № 1. Если Вы видите предложение… подробнее

05.06.2020 - 12:49Общество10

1.    Избрание совета МКД и его председателя. Совет МКД избирается в каждом МКД с количеством квартир более четырех, в случае если управление дома не осуществляется ТСЖ или кооперативом. Регистрация совета МКД в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. Количество членов совета МКД устанавливается на общем собрании собственников. Количество членов может устанавливаться с учетом имеющегося в… подробнее