Памятка «Как не стать жертвой мошенников»

17.02.2020 - 10:48 Опубликовал: Администратор

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Зачастую при продаже таких товаров и услуг, манипулируют ценой, первоначально озвучивая высокую стоимость, но в дальнейшем предоставляя большую скидку, якобы в рамках специальной акции или «персонального» предложения. При этом договор нужно заключить именно сегодня.

При невозможности потребителя оплатить товар (услугу)всегда готовы предоставить «рассрочку». Однако данная «рассрочка» является кредитом, который потребитель обязан уже выплатить не продавцу, а банку вместе с процентами за его пользование.

Рекламируя товары (услуги) продавцы (исполнители) зачастую обращаются к тем темам, которые наиболее актуальны у потребителей пожилого возраста, это и товары связанные с улучшением здоровья, питания, качества жизни.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

5. Если Вы видите в письменных документах противоречия с теми разъяснениями, которые дает сотрудник компании, от заключения сделки лучше отказаться (например, устно сообщается о том, что кредит предоставляется под одну процентную ставку, а в договоре указана другая). Также насторожить должны и иные подозрительные действия со стороны сотрудников компании – уклончивые ответы на ваши вопросы, затягивание сроков оформления документов, постоянное предоставление на подпись различных непонятных документов и их замена.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

  • продумать вопрос о необходимости покупки;
  • ознакомиться с инструкцией;
  • внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
  • потребовать от распространителя демонстрации его работы;
  • проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
  • посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Вы всегда успеете приобрести нужный Вам товар или услугу, а вот вернуть уплаченные недобросовестному продавцу  или исполнителю деньги будет проблематично.

Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях.

Будьте всегда на связи – сообщайте своим знакомым, родственникам, соседям – о любых фактах недобросовестных действий со стороны компаний.

Если Вы обнаружили, что в Вашем доме мошенники – не только не вступайте с ними во взаимодействие, но и проконтролируйте, чтобы Ваши соседи (особенно одиноко проживающие пожилые люди и инвалиды) не приобретали у них товары (услуги).  О «визитах» таких лиц также информируйте своего участкового уполномоченного.

6. Если Вас по телефону приглашают на какое-либо мероприятие, встречу (например, демонстрацию новых товаров, предоставление бесплатных услуг) и просят взять с собой паспорт, то большая вероятность, что основная задача таких продавцов (исполнителей) продать дорогостоящий товар (оказать услугу) с предоставлением кредита.

7. Не испытывайте неловкость и не стесняйтесь сказать твердое «НЕТ», продавцам (исполнителям) активно предлагающих товары (услуги). Помните, что их задача продать Вам товар (услугу) любой ценой. 

По фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области или его территориальные отделы.

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части   подачи жалобы в органы Роспотребнадзора  и иные органы власти, можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»:

  • Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г.Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, тел. (343) 374-14-55;
  • Консультационный пункт, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, телефон   8(34355) 6-36-28.
Рубрика
Теги
памятка
мошенничество
 

Похожие новости

28.05.2021 - 18:06Общество17

Уважаемые родители, задумайтесь!  По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):   «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...». «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей… подробнее

19.02.2021 - 11:01Общество46

Роспотребнадзор напоминает, что необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей». Если гражданин продает товары или… подробнее

19.02.2021 - 10:45Общество20

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как правильно выбрать косметику Роспотребнадзор рекомендует, как правильно выбрать косметику. При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить обязательные… подробнее

11.02.2021 - 14:39Общество59

В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Потребители осуществляют складирование… подробнее

10.02.2021 - 19:57Общество15

За кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, предусмотрена ст. 158 Уголовного кодекса РФ. В примечании к ст. 158 УК РФ под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. На территории Свердловской области наблюдается значительное снижение… подробнее

09.12.2020 - 14:07Общество20

Урок № 9. Формирование Фонда капитального ремонта Урок № 10. Проведение капитального ремонта Урок № 11. Установка и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учёта Урок № 12. Основные обязанности потребителя в отношении приборов учета Урок № 13. Расчет платы за услуги ЖКХ (индивидуальное потребление) в квартире МКД Урок № 14. Расчет платы за услуги ЖКХ (индивидуальное потребление) в коммунальной квартире,… подробнее

07.12.2020 - 12:40Общество90

Пик "печных" пожаров приходится именно на отопительный сезон, на период холодов. Квартиросъемщики и домовладельцы за летний период теряют навыки обращения с отопительными приборами, забывают о мерах предосторожности, да и само печное оборудование со временем приходит в негодность. Перед началом отопительного сезона печи необходимо проверить и отремонтировать, дымоходы следует очистить от сажи и побелить. Неисправные… подробнее

06.10.2020 - 14:19Общество26

Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги. Читать далее  

06.10.2020 - 14:15Общество41

Виды товаров, которые могут находиться в обороте только при условии наличия у них маркировки, установлены в Перечне отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. Маркированные товары – товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых содержатся в информационной системе мониторинга товаров.… подробнее

06.10.2020 - 13:51Общество33

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности… подробнее