Права потребителя на возврат и обмен мебели надлежащего качества

03.09.2019 - 08:52 Опубликовал: Администратор

Потребитель вправе обменять мебельную продукцию надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если товар (мебель) надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар:

  • не был в употреблении;
  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

Указанными правами потребитель вправе воспользоваться в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки (п.1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей», далее - Закон о защите прав потребителей).

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы за товар, возможно только в случае, отсутствия в продаже на день обращения к продавцу аналогичного товара, поскольку в п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрен лишь обмен товара, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», который содержит ограничения в отношении определенной категории непродовольственных товаров по основаниям, указанным выше, и в него включена, в том, числе мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Таким образом, указанное ограничение не распространяется на единичный предмет мебельной продукции надлежащего качества (при обмене и возврате товара).

При необходимости получения консультаций, оказании помощи в составлении претензий, исковых заявлений, вы можете обратиться в Консультационный пункт, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9., телефон: 8(34355) 6-36-28.

Юрисконсульт
отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей
А. Вострова

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

28.05.2021 - 18:06Общество19

Уважаемые родители, задумайтесь!  По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):   «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...». «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей… подробнее

19.02.2021 - 11:01Общество48

Роспотребнадзор напоминает, что необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей». Если гражданин продает товары или… подробнее

19.02.2021 - 10:45Общество20

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как правильно выбрать косметику Роспотребнадзор рекомендует, как правильно выбрать косметику. При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить обязательные… подробнее

11.02.2021 - 14:39Общество59

В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Потребители осуществляют складирование… подробнее

10.02.2021 - 19:57Общество16

За кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, предусмотрена ст. 158 Уголовного кодекса РФ. В примечании к ст. 158 УК РФ под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. На территории Свердловской области наблюдается значительное снижение… подробнее

09.12.2020 - 14:07Общество20

Урок № 9. Формирование Фонда капитального ремонта Урок № 10. Проведение капитального ремонта Урок № 11. Установка и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учёта Урок № 12. Основные обязанности потребителя в отношении приборов учета Урок № 13. Расчет платы за услуги ЖКХ (индивидуальное потребление) в квартире МКД Урок № 14. Расчет платы за услуги ЖКХ (индивидуальное потребление) в коммунальной квартире,… подробнее

07.12.2020 - 12:40Общество90

Пик "печных" пожаров приходится именно на отопительный сезон, на период холодов. Квартиросъемщики и домовладельцы за летний период теряют навыки обращения с отопительными приборами, забывают о мерах предосторожности, да и само печное оборудование со временем приходит в негодность. Перед началом отопительного сезона печи необходимо проверить и отремонтировать, дымоходы следует очистить от сажи и побелить. Неисправные… подробнее

06.10.2020 - 14:19Общество27

Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги. Читать далее  

06.10.2020 - 14:15Общество41

Виды товаров, которые могут находиться в обороте только при условии наличия у них маркировки, установлены в Перечне отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. Маркированные товары – товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых содержатся в информационной системе мониторинга товаров.… подробнее

06.10.2020 - 13:51Общество33

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности… подробнее