Особенности продажи детской одежды

12.06.2018 - 20:04 Опубликовал: Администратор

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

В силу обязательных требований вышеуказанных нормативных актов при продаже детской одежды продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Продавец - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (статья 9 Закона о защите прав потребителей, пункт 10 Правил продажи).

Также продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

  • наименование товара,
  • наименование страны-изготовителя,
  • сведения об основных потребительских свойствах товара,
  • цену в рублях,
  • гарантийный срок, если он установлен изготовителем или продавцом,
  • дату изготовления,
  • правила и условия эффективного и безопасного использования детской одежды (символы по уходу за изделиями, расшифровка которых должна быть предоставлена потребителя в наглядной и доступной форме),
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (продавца), импортера, уполномоченной организации,
  • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров установленным требованиям безопасности (для детской одежды - это сертификат соответствия, который продавец обязан предоставить по требованию потребителя) (статья 10 Закона о защите прав потребителей, статья 9 Технического регламента, пункты 11, 12 Правил продажи).

В соответствии с пунктом 2 Технического регламента маркировка детской одежды из текстильных материалов должна содержать дополнительную информацию о модели изделия, виде и массовой доле (процентном содержании) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5%.

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя на товаре, потребительской таре, товарных ярлыках, листках-вкладышах, прилагаемых к каждой единице товара.

Изделия детской одежды должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов, воротников из меха) (пункт 41 Правил продажи).

Вся необходимая информация доводится до сведения потребителя на русском языке (статья 8 Закона о защите прав потребителей, пункт 15 Правил продажи).

При продаже детских швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров – торговый зал должен быть оборудован примерочной кабиной (пункт 43 Правил продажи).

При продаже детской одежды продавец обязан передать покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии) (пункт 46 Правил продажи).

В торговом месте должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (пункт 8 Правил продажи).

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять товар (детскую одежду) надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмену подлежат товары, не вошедшие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Так, согласно Перечню не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации надлежащего качества:

  • текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) (пункт 4 Перечня),
  • швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (пункт 5 Перечня).

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Но что делать, если при соблюдении всех условий товар оказался ненадлежащего качества?

В таком случае, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Указанные требования потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока, установленного на товар, или в течение двух лет, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец обязан принять у потребителя некачественный товар и, в случае необходимости, провести проверку его качества и/или экспертизу. В свою очередь, потребитель вправе участвовать в данных мероприятиях.

Потребитель свои требования должен предъявить к продавцу в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой на одном о принятии ее продавцом.

Если продавец добровольно не удовлетворит законные требования, то потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в Консультационном пункте для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу:

г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

28.05.2021 - 18:06Общество21

Уважаемые родители, задумайтесь!  По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):   «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...». «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей… подробнее

19.02.2021 - 11:01Общество53

Роспотребнадзор напоминает, что необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей». Если гражданин продает товары или… подробнее

19.02.2021 - 10:45Общество21

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как правильно выбрать косметику Роспотребнадзор рекомендует, как правильно выбрать косметику. При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить обязательные… подробнее

11.02.2021 - 14:39Общество62

В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Потребители осуществляют складирование… подробнее

10.02.2021 - 19:57Общество18

За кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, предусмотрена ст. 158 Уголовного кодекса РФ. В примечании к ст. 158 УК РФ под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. На территории Свердловской области наблюдается значительное снижение… подробнее

09.12.2020 - 14:07Общество20

Урок № 9. Формирование Фонда капитального ремонта Урок № 10. Проведение капитального ремонта Урок № 11. Установка и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учёта Урок № 12. Основные обязанности потребителя в отношении приборов учета Урок № 13. Расчет платы за услуги ЖКХ (индивидуальное потребление) в квартире МКД Урок № 14. Расчет платы за услуги ЖКХ (индивидуальное потребление) в коммунальной квартире,… подробнее

07.12.2020 - 12:40Общество100

Пик "печных" пожаров приходится именно на отопительный сезон, на период холодов. Квартиросъемщики и домовладельцы за летний период теряют навыки обращения с отопительными приборами, забывают о мерах предосторожности, да и само печное оборудование со временем приходит в негодность. Перед началом отопительного сезона печи необходимо проверить и отремонтировать, дымоходы следует очистить от сажи и побелить. Неисправные… подробнее

06.10.2020 - 14:19Общество31

Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги. Читать далее  

06.10.2020 - 14:15Общество41

Виды товаров, которые могут находиться в обороте только при условии наличия у них маркировки, установлены в Перечне отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. Маркированные товары – товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых содержатся в информационной системе мониторинга товаров.… подробнее

06.10.2020 - 13:51Общество39

Все знают, что при обнаружении в товаре недостатков, мы вправе предъявить продавцу или изготовителю требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, или обменять некачественный товар на новый, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Давайте же попробуем разобраться, чем отличается гарантийный срок от срока годности и срока службы товара, и какие существуют особенности… подробнее