Памятка для потребителей: Возврат товара в интернет-магазин

06.04.2018 - 16:26 Опубликовал: Администратор

Дистанционный способ продажи товара в последние годы весьма и весьма распространен в нашей стране. Суть его в том, что потенциальный покупатель знакомится с предлагаемыми товарами, рассматривая фотографии и изучая описания товаров, представленных в каталогах, буклетах, проспектах и т.д. То есть, напрямую ознакомления с товаром (либо образцом конкретного товара) не происходит. Часто случается, что при ближайшем рассмотрении доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.

До передачи товара потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества – в любое время.

После передачи товара – в течение 7 дней;

а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца – это свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т.п.

Существуют и некоторые ограничения при возврате товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, при этом продавец должен информировать покупателей товаров с индивидуально-определенными свойствами о том, что в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 В случае возврата товара надлежащего качества потребителю придется оплатить расходы, которые понесет продавец при доставке покупки от потребителя. При желании покупатель может избежать этих трат, заранее оговорив с продавцом возможность самостоятельного возврата товара в место нахождения продавца.

Срок возврата уплаченной за покупку суммы оговаривается в законе и равен 10 дням. Возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы за осуществление вышеуказанных действий несет продавец. За нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы продавца можно привлечь к ответственности по ст. 395 Гражданского кодекса РФ за неправомерное использование чужих денежных средств.

В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был приобретен в обычном магазине традиционным способом.

Покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками;
  • полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области
01.06.2020 - 17:48Общество5

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать на общем собрании один из способов управления многоквартирным домом (МКД): ● непосредственное управление собственниками помещений в МКД (количество квартир в котором составляет не более 30); ● ТСЖ, жилищный кооператив, либо иной специализированный потребительский кооператив; ● управляющая организация. Способ управления может быть изменен в любое время на… подробнее

Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области
01.06.2020 - 17:45Общество2

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) является органом управления МКД и проводится путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, не реже одного раза в год. Статьей 44 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень вопросов, по которым могут приниматься решения общим собранием собственников помещений в МКД: - о выборе способа формирования фонда… подробнее

Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области
01.06.2020 - 16:27Общество11

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее – МКД), обязаны обеспечить доступ неограниченного круга лиц к информации, связанной с управлением домами (п. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ). К организациям, осуществляющим управление МКД, относятся: управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, созданные для управления МКД. Надлежащее… подробнее

Полиция Ирбита
17.05.2020 - 12:40Общество30

Памятки: "Как не стать жертвой онлайн-мошенников"

Аптека внутри
17.02.2020 - 12:53Общество77

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристикам или комплектации. А продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ? Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств»,… подробнее

Памятка «Как не стать жертвой мошенников»
17.02.2020 - 10:48Общество27

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги. Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки… подробнее

Ирбитский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
24.01.2020 - 13:31Общество27

Урок № 1: Предоставление информации потребителю Общие разъяснения При оказании медицинских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах (ст.ст. 8-10 Закона о защите прав потребителей). Исполнитель должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и… подробнее

Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области
14.01.2020 - 18:49Общество16

Выбор компании по изготовлению, установке, ремонту окон В настоящее время не составляет труда найти фирму по изготовлению и установке окон. Но далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства. Важно тщательно выбирать организацию, которая Вам будет оказывать услуги. Читать далее  

Памятка потребителю. Услуги такси
31.12.2019 - 17:48Общество36

Предоставление информации потребителю В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика условия оплаты за пользование такси визитная карточка водителя с фотографией наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа В такси должны находиться правила пользования… подробнее

Памятка потребителю. Услуги такси
14.11.2019 - 09:11Общество31

Предоставление информации потребителю В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика условия оплаты за пользование такси визитная карточка водителя с фотографией наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа В такси должны находиться правила пользования… подробнее