Ремонт блокиратора руля Мерседес — процесс, особенности

13.10.2023 - 14:29 Опубликовал: IrbitNewsAly

Электронный рулевой блокиратор (ESL) помогает защитить от угона транспортное средство. При его поломке авто перестает воспринимать ключ зажигания. Неисправности такого типа – распространенное явление для возрастных линеек Mercedes, выпускаемых концерном от 5 и более лет назад (кузов W204). Реже, но все же встречаются они и на новых машинах (W212). Чтобы вернуть работоспособность автомобилю, его владельцы вынуждены посещать дилера, проходить сложную процедуру замены блокиратора, для которой требуется заказывать особый сервисный ключ без его выдачи на руки.

Альтернативным вариантом, более простым в исполнении и менее расходным с позиции финансов, будет обращение в специализированную лабораторию Benser. Оставить заявку можно на сайте https://benser.ru/.

Электронный рулевой блокиратор

Как понять, что блокиратор неисправен

На неисправность узла указывает невозможность вывода руля из заблокированного состояния. При этом в машине открываются двери, но не срабатывает зажигание, при повороте ключа ничего не происходит. Автомобиль проблематично отбуксировать на СТО для проведения ремонта. На диагностике дефект подтверждается посредством сообщения об ошибках: A25464, A25407-409.

Основные признаки, указывающие на неполадки рулевого блокиратора:

  • авто не заводится от ключа, панель приборов не включается;
  • можно открыть дверь машины, но двигатель не заводится;
  • не включаются фонари, на приборной панели высвечиваются данные пробега;
  • авто не запускается;
  • при разблокировке руля слышны шумы;
  • ключ можно провернуть в замке, но машина не запускается;
  • индикаторы на щитке не воспринимают поворот ключа;
  • при вставленном в замок ключе отсутствует слышимость электронного замка рулевого управления;
  • невозможно провернуть рулевое колесо, несмотря на присутствие ключа зажигания.

С неполадками такого рода должны разбираться профессионалы, хорошо знакомые со всеми особенностями работы агрегатов Мерседес. Обращение в ближайший к дому автосервис может обернуться потерей работоспособности всей системы, что выльется в еще большие проблемы.

Электронный рулевой блокиратор

Способы вернуть работоспособность блокиратору

Заставить систему электронной блокировки функционировать на прежнем уровне способны следующие методы:

  • Восстановление агрегата. При наличии механических повреждений, плохого состояния счетчиков в ПО ремонт рулевого блокиратора иногда невозможен чисто технически. Специалисты редко прибегают к восстановлению элемента, так как подобрать запчасти нужного качества непросто. Детали «защелки» не реализуются по отдельности, приобрести агрегат на разборах можно только в сборе.
  • Установка эмулятора вместо неисправного узла. Один из популярных способов возврата работоспособности агрегата, оптимальный по соотношению качества к стоимости. Грамотная «привязка» элемента позволяет электронике авто распознавать его в качестве оригинальной детали.
  • Монтаж б/у устройства. Временная мера. После установки защелка привязывается и синхронизируется с ЭБУ.
  • Новый оригинальный агрегат. Оптимальное по качеству, но недешевое решение.

Выбор метода восстановления работоспособности определяется предпочтениями, финансовыми возможностями автовладельца, а также степенью повреждений элемента.

Рубрика