Датчики давления в шинах: их виды, установка, принцип работы

09.09.2022 - 22:40 Опубликовал: Anisa

Разработку электронной системы, контролирующей давление в автомобильных покрышках, начали в 90-х годах в США. Необходимость такого нововведения была обусловлена стремлением повысить уровень безопасности транспортных средств.

Сегодня для измерения давления в шинах применяются специальные датчики. Эти технические приспособления снимают, а затем преобразуют полученную информацию в формат электросигнала. Они являются важной частью измерительной системы автомобиля.

Приобрести датчики можно на сайте www.Diskiplus.ru. Интернет-магазин работает с 2009 года, принимает разные виды оплаты, все товары перед отправкой покупателям проходят обязательную проверку.

Принцип работы измерительных устройств

Независимо от вида, принцип работы у датчиков одинаковый. Необходимая информация попадает на пульт управления следующим образом:

  • сначала на колесах фиксируется контроллер, собирающий и регистрирующий данные об уровне давления в резине, а также ряд дополнительных параметров;
  • датчик отправляет информацию на трансивер с периодичностью в несколько секунд;
  • с помощью специальной программы осуществляется обработка полученной информации для дальнейшего сопоставления с заданными нормативами;
  • если по итогам совокупности показателей давление превышает значение, обеспечивающее нормальную работу шин, водитель получает сигнал, который может быть световым или звуковым;
  • аналогичный процесс происходит и при обнаружении пониженного уровня давления в резине.

Значения оптимальных параметров можно задать самостоятельно. Допускается регулировать показатели в диапазоне от 1,7 до 3,2 бар.

Работа некоторых усовершенствованных моделей измерительных приборов максимально адаптирована для удобства водителя. Для этого вся информация о состоянии давления приходит ему на смартфон.

Как рассчитывается давление

Как небольшому устройству удается точно зафиксировать уровень давления для дальнейшего сравнения данных с показателями нормы? Обычно датчики сравнивают между собой угловое вращение каждого колеса. Ориентируясь на угловую скорость, несложно определить расстояние, проходящее колесами за один цикл полного вращения. Соответственно, если в шинах разное давление, происходит изменение наружного диаметра колес. Заметить такие отклонения визуально невозможно. Датчику удается это сделать даже при минимальных отклонениях. Основной задачей контролирующей системы является регистрация обнаруженных несоответствий.

Механические причины, изменяющие окружность колес

Учитывая тот факт, что датчики способны зафиксировать малейшие изменения в окружности колес, важно знать, какие механические причины, кроме колебаний давления, могут спровоцировать такое явление. Это позволит предотвратить ситуацию, кода данные системы будут истолкованы ошибочно.

Окружность колеса может измениться в таких случаях:

  • его заменили на другое, размер шин, форма и протекторы которого отличаются от исходного варианта;
  • установили запасное колесо, имеющее ряд несоответствий;
  • целостность резины повреждена;
  • автомобиль нагружен неравномерно – на одну из сторон;
  • перегружены колеса оси, что происходит при спуске с горы или крутом подъеме;
  • на машину установили цепи для обеспечения противоскользящего эффекта.

Установка и рекомендации по настройке

Многие автовладельцы предпочитают устанавливать на свой транспорт датчики. В итоге их машины приобретают полезную опцию, повышающую уровень безопасности на дороге. Кроме этого, наличие датчиков помогает продлить срок службы покрышек.

Простейшие модели датчиков несложно зафиксировать самостоятельно. Большинство иномарок продаются уже укомплектованные такими устройствами. Когда они отсутствуют, знание особенностей разных моделей датчиков и специфики их настройки поможет быстро и качественно выполнить установку.

Датчики бывают предназначенными для внешнего или внутреннего размещения. Внешние размещаются на местах золотников. Они действуют по принципу блокировки воздуха в покрышке. Имеют недостатки в виде плохой защищенности от хищения и механических повреждений.

Внутренние модели надежнее, потому что полностью защищены от внешнего влияния. Их фиксируют в полостях шин. Если первый вид устройств можно закрепить самостоятельно, то фиксацию внутренних моделей желательно доверить мастерам на СТО. Для выполнения такой работы нужен шиномонтажный станок. После установки обязательно проверяется правильность размещения сосков устройств путем накачивания колес. Дополнительные настройки не требуются, если информация будет сниматься с дисплея системы, идущем в комплекте.

Существует еще одна разновидность датчиков, к установке которых также предъявляются определенные требования. Они называются электронными и способны работать в автономном режиме или после того, как будут подсоединены к прикуривателю. Сначала выполняется перевод в обучающий режим, после чего нужно следовать информации, представленной в инструкции к устройству. Рекомендованное размещение датчиков – по кругу, начиная с переднего колеса, расположенного слева. После установки их на колесах, важно проверить правильность отображения устройств на дисплее. При необходимости следует сделать перестановку, ориентируясь на рекомендуемые параметры.

Рубрика