История знаменитых двадцатипятитонных автокранов «Ивановец»

13.10.2023 - 15:21 Опубликовал: IrbitNewsAly

История знаменитых двадцатипятитонных автокранов «Ивановец»

Ивановский машиностроительный завод ИМЗ производит автокраны, рассчитанные на подъем грузов весом до 25 тонн. 8 из 10 машин этого завода — именно «двадцатипятитонники». За два десятка лет массового производства автокранов ИМЗ покупатели из СНГ получили больше двадцати тысяч таких машин.

В 2022 году конструкция и функциональность 25-тонников отличается от той, которую получали машины предыдущих годов выпуска. Сейчас у заказчиков есть возможность выбрать подходящую длину стрелы, тип рамы, джойстик и другие элементы.

История «Ивановцев» началась еще в восьмидесятые годы. В то время автокраны выглядели как стрелы, прикрепленные к тягачам модели МАЗ-5433. Инженеры решили усовершенствовать конструкцию, чтобы увеличить грузоподъемность машины. В то время рамы не выдерживали грузы массой двадцать пять тонн, поэтому специалисты начали искать компромиссный вариант. Из-за дефицита нужных шасси в 80-х годах двадцатипятитонники производства ИМЗ были штучными.

Инженеры Ивановского машиностроительного завода вернулись к пересмотру конструкции этих машин в 90-х годах. Российские предприятия уже наладили выпуск шасси нужной грузоподъемности, поэтому выпуск 25-тонников ускорился. В 1995 году ИМЗ собрал автокран КС-45717, который справлялся с переносом грузов весом 22 т. У этой модели были трехсекционные выдвижные стрелы длиной 21 м, которые базировались на шасси Урал. Два года спустя инженеры снова пересмотрели конструкцию двадцатидвухтонников и заменили рамы от Урала шасси от КАМАЗ-53213. Стрелу сделали более надежной, грузовой момент увеличили до 75 тм. Благодаря этому к грузоподъемности машины прибавились еще три тонны.

Для сборки первых двадцатипятитонников ИМЗ использовал трехосные шасси Урал, МАЗ и КАМАЗ. Позже инженеры заменили их на шасси КАМАЗ с колесной формулой 6х6. К 2010 году появились двадцатипятитонники на шасси КС-45717К-3 и КАМАЗ-43118.

С 2007 года ИМЗ стал использовать шасси БАЗ-8029. Его особенность — целостность ходовой рамы и рамы самого автокрана. Конструкция получилась жесткой, ее вес уменьшился.

В 2019 году завод запустил серийное производство кранов-двадцатипятитонников КС-45717К-3Р Air на колесной базе КАМАЗ-43118. Инженеры в очередной раз усовершенствовали узлы и агрегаты, чтобы повысить грузоподъемность и маневренность крана. Например, они начали установку лебедок Zollern из Германии и стали комплектовать машины телескопическими стрелами с единственным гидроцилиндром.

В 2020 году было открыто производство КС-25. Для общепромышленных целей завод наладил выпуск серии КС-25В, а для ежедневного профессионального использования предложил покупателям модель КС-25М. Оба типа машин оборудованы оцинкованными гидравлическими линиями, прочными опорными рамами. Чтобы эти автокраны исправно поднимали тяжелые грузы, им не нужны дополнительные противовесы.

Источник

Рубрика