На доставляемость писем влияет не только качество контента, но и репутация домена. Это динамическая величина, на которую влияет каждое письмо. И заработанный долгим трудом высокий статус может рухнуть после первой же неудачной рассылки.
Чтобы избежать этого риска, предприниматели и маркетологи должны знать, какие меры помогут его минимизировать, как отследить рейтинг и повысить репутацию отправителя.
Как рейтинг влияет на эффективность рассылок
Рейтинг или репутация - это важный фактор, который учитывается почтовыми серверами при принятии решения о доставке письма. Если вы как отправитель на хорошем счету, у ваших сообщений хорошие шансы на попадание в папку “Входящие”. Если нет - весьма вероятно, что письмо попадет в папку “Спам”.
Репутация домена или IP - это самые важные факторы, влияющие на решение. К остальным относятся:
-
открываемость (количество непрочитанных емейлов);
-
качество адресной базы (актуальные адреса, отсутствие спам-ловушек и т.д);
-
настроенная email-аутентификация;
-
открываемость писем;
-
качество контента (наличие стоп-слов и др);
-
жалобы адресата на спам;
-
обратная связь от получателя;
-
параметры ПО для массовой рассылки;
-
клики и переходы по ссылкам;
-
частота рассылок.
Репутация домена зависит от каждого из этих пунктов. Вот почему здесь предпочтительна хорошая программа для массовой рассылки писем https://www.epochta.ru/products/mailer/. Она позволяет обойти множество подводных камней, получить детальную статистику и на ее основании внести необходимые корректировки для улучшения результата.
Репутация домена
Домен - это уникальный адрес. Его еще называют названием сайта, поскольку так он отражается в ссылках. Он используется и при отправке писем. Все, что стоит в почтовом адресе после “собачки” - домен.
На его репутацию влияют следующие факторы:
Возраст - на “раскачку” и приобретение репутации нужно время. В первые 5 дней не предпринимайте никаких действий - домен находится под подозрением системы. Затем в течение месяца отправляйте не больше нескольких емейлов в день.
Классификация в интернете. Домену присваивается спецификация соответственно определенной сферы деятельности (образовательная, финансовая, бизнес и др).
Как заработать хорошую репутацию:
-
Объем отсылаемых писем увеличивайте очень постепенно.
-
Исключите из списка валидные адреса.
-
Не игнорируйте пришедшие в ответ письма. Отвечайте на них, покажите сервисным службам, что вы живой человек, а не спам-программа.
-
Рассылайте письма только вручную в течение 1-2 месяцев.
-
Сегментируйте целевую аудиторию и таргетируйте свои письма для более высокой отдачи.
Если вы пользуетесь хорошим сервисом, проверка репутации домена не нужна - представляющие услуги компании пользуются своими серверами и сами заботятся об этом.
Репутация IP-адреса зависит от сервера, с которого ведется отправка. Это еще один повод использовать правильный сервис для массовых рассылок.
- 23 просмотра