Что значит “репутация отправителя”

16.11.2021 - 00:14 Опубликовал: Alyona

На доставляемость писем влияет не только качество контента, но и репутация домена. Это динамическая величина, на которую влияет каждое письмо. И заработанный долгим трудом высокий статус может рухнуть после первой же неудачной рассылки.

Чтобы избежать этого риска, предприниматели и маркетологи должны знать, какие меры помогут его минимизировать, как отследить рейтинг и повысить репутацию отправителя.

Как рейтинг влияет на эффективность рассылок

Рейтинг или репутация - это важный фактор, который учитывается почтовыми серверами при принятии решения о доставке письма. Если вы как отправитель на хорошем счету, у ваших сообщений хорошие шансы на попадание в папку “Входящие”. Если нет - весьма вероятно, что письмо попадет в папку “Спам”.

Репутация домена или IP - это самые важные факторы, влияющие на решение. К остальным относятся:

  • открываемость (количество непрочитанных емейлов);

  • качество адресной базы (актуальные адреса, отсутствие спам-ловушек и т.д);

  • настроенная email-аутентификация;

  • открываемость писем;

  • качество контента (наличие стоп-слов и др);

  • жалобы адресата на спам;

  • обратная связь от получателя;

  • параметры ПО для массовой рассылки;

  • клики и переходы по ссылкам;

  • частота рассылок.

Репутация домена зависит от каждого из этих пунктов. Вот почему здесь предпочтительна хорошая программа для массовой рассылки писем https://www.epochta.ru/products/mailer/. Она позволяет обойти множество подводных камней, получить детальную статистику и на ее основании внести необходимые корректировки для улучшения результата.

Репутация домена

Домен - это уникальный адрес. Его еще называют названием сайта, поскольку так он отражается в ссылках. Он используется и при отправке писем. Все, что стоит в почтовом адресе после “собачки” - домен.

На его репутацию влияют следующие факторы:

Возраст - на “раскачку” и приобретение репутации нужно время. В первые 5 дней не предпринимайте никаких действий - домен находится под подозрением системы. Затем в течение месяца отправляйте не больше нескольких емейлов в день.

Классификация в интернете. Домену присваивается спецификация соответственно определенной сферы деятельности (образовательная, финансовая, бизнес и др).

Как заработать хорошую репутацию:

  • Объем отсылаемых писем увеличивайте очень постепенно.

  • Исключите из списка валидные адреса.

  • Не игнорируйте пришедшие в ответ письма. Отвечайте на них, покажите сервисным службам, что вы живой человек, а не спам-программа.

  • Рассылайте письма только вручную в течение 1-2 месяцев.

  • Сегментируйте целевую аудиторию и таргетируйте свои письма для более высокой отдачи.

Если вы пользуетесь хорошим сервисом, проверка репутации домена не нужна - представляющие услуги компании пользуются своими серверами и сами заботятся об этом.

Репутация IP-адреса зависит от сервера, с которого ведется отправка. Это еще один повод использовать правильный сервис для массовых рассылок.

Рубрика