Возврат, обмен, замена товара в аптеке

17.02.2020 - 12:53 Опубликовал: Администратор

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристикам или комплектации. А продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?

Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред. от 22.04.2014), приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

Аналогичная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Однако возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:

  • Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула;
  • Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

  • Истекший на момент продажи срок годности;
  • Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
  • Отсутствие инструкции по применению препарата;
  • Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
  • Наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.

Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

При необходимости получения консультаций, оказании помощи в составлении претензий, исковых заявлений, вы можете обратиться в Консультационный пункт, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, телефон  8(34355) 6-36-28, или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

А. Вострова,
ю
рисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

17.02.2020 - 10:48Общество23

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги. Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки… подробнее

24.01.2020 - 13:31Общество24

Урок № 1: Предоставление информации потребителю Общие разъяснения При оказании медицинских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах (ст.ст. 8-10 Закона о защите прав потребителей). Исполнитель должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и… подробнее

14.01.2020 - 18:49Общество15

Выбор компании по изготовлению, установке, ремонту окон В настоящее время не составляет труда найти фирму по изготовлению и установке окон. Но далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства. Важно тщательно выбирать организацию, которая Вам будет оказывать услуги. Читать далее  

31.12.2019 - 17:48Общество36

Предоставление информации потребителю В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика условия оплаты за пользование такси визитная карточка водителя с фотографией наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа В такси должны находиться правила пользования… подробнее

14.11.2019 - 09:11Общество31

Предоставление информации потребителю В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика условия оплаты за пользование такси визитная карточка водителя с фотографией наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа В такси должны находиться правила пользования… подробнее

02.10.2019 - 10:31Общество26

С 01 января 2019 г. изменился порядок регулирования деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Жилищным кодексом РФ услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) отнесена к коммунальной услуге. Ранее услуга учитывалась в размере платы за содержание жилья. Читать далее  

02.10.2019 - 10:25Общество16

В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности рыбы и рыбной продукции» к рыбной продукции относятся: рыба, водные животные, водоросли, другие водные растения, а также продукция из них, в непереработанном или переработанном (обработанном) виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу. Читать далее  

03.09.2019 - 08:58Общество31

Правила расчета размера платы за отопление и требования предъявляемые к качеству предоставления данной услуги регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Подробнее

03.09.2019 - 08:53Общество35

Правила расчета размера платы за электроэнергию и требования, предъявляемые к качеству данной услуги, регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Порядок начисления платы за электроэнергию Размер платы за электроэнергию рассчитывается исходя из тарифа (цены) на коммунальный ресурс и… подробнее

03.09.2019 - 08:52Общество9

Потребитель вправе обменять мебельную продукцию надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если товар (мебель) надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар: не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.… подробнее