Практические советы потребителю при выборе мебели

05.07.2019 - 11:24 Опубликовал: Администратор

Мебель – это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.

Особенности продажи мебели:

  • Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
  • Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
  • При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
  • Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке мебели?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), изготовитель (изготовитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара;
  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);
  • гарантийный срок, если он установлен изготовителем для конкретного товара;
  • срок службы на следующие товары: диваны, кушетки, тахты, кресла – кровати, диваны – кровати, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий, матрацы;
  • цену и условия приобретения товара.
  • если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
  • об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом),
  • сведения о функциональном назначении;
  • сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
  • сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

  • сертификат или декларация о соответствии;
  • копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
  • товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара, сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Внимание!

  1. Мебель надлежащего качества (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.);
  2. На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
  3. Вернуть мебель в магазин можно только при наличии недостатков, либо в том случае, если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Необходимо внимательно выбирать мебель: проверять размеры, обращать внимание на соответствие цвета с интерьером вашей квартиры и др.

Права потребителя при обнаружении недостатков в мебели

Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Гарантийные сроки для мебели.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.

Согласно ГОСТУ, гарантийный срок при розничной продаже мебели через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при изготовлении по заказу – со дня получения её потребителем. Гарантийный срок мебели для сидения и лежания составляет 18 мес., для бытовой корпусной мебели – 24 мес. Для мебели детской корпусной и детской для сидения и лежания этот срок составляет соответственно 12 и 18 мес.

Указанные в ГОСТах гарантийные сроки мебели не являются обязательными. Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его правом, а не обязанностью.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в мебели?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Результатом проверки качества товара является акт.

В случае возникновения спора между продавцом (изготовителем) и потребителей, о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Экспертиза – совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению.

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому магазин, не может проводить экспертизу, т.к. он заинтересованное лицо.

Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Практические советы потребителю.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • При покупке мебели необходимо внимательно осмотреть ее на предмет комплектности и внешних дефектов, если обнаружены недостатки, то их нужно сразу предъявить продавцу (желательно в письменной форме), поскольку на следующий день, их будет трудно доказать.
  • При принятии мебели без указания недостатков, которые могли быть установлены при обычном способе приемки, путем осмотра (явные недостатки), лишает права потребителя ссылаться на эти недостатки в дальнейшем.
  • Проверку мебели рекомендуем осуществлять, вскрывая упаковку и осматривая детали всех предметов мебели (зеркал, панелей, стеклянных поверхностей и др.) с целью обнаружения трещин, сколов, царапин, отслоения покрытия и других повреждений.
  • Рекомендуем пользоваться услугами по доставке, торгующей организации, поскольку в этом случае за сохранность мебели при транспортировке отвечает данная организация.
  • Рекомендуем не подписывать работникам службы доставки стандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий к качеству нет) без осмотра мебели.
  • При самостоятельной доставке мебели, возникающие в результате её транспортировки повреждения, не подлежат устранению в гарантийном порядке.

Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно в консультационном пункте Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, телефон: (343 55) 6-36-28 или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

А. Вострова
юрисконсульт
отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

02.10.2019 - 10:31Общество19

С 01 января 2019 г. изменился порядок регулирования деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Жилищным кодексом РФ услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) отнесена к коммунальной услуге. Ранее услуга учитывалась в размере платы за содержание жилья. Читать далее  

02.10.2019 - 10:25Общество14

В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности рыбы и рыбной продукции» к рыбной продукции относятся: рыба, водные животные, водоросли, другие водные растения, а также продукция из них, в непереработанном или переработанном (обработанном) виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу. Читать далее  

03.09.2019 - 08:58Общество28

Правила расчета размера платы за отопление и требования предъявляемые к качеству предоставления данной услуги регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Подробнее

03.09.2019 - 08:53Общество28

Правила расчета размера платы за электроэнергию и требования, предъявляемые к качеству данной услуги, регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Порядок начисления платы за электроэнергию Размер платы за электроэнергию рассчитывается исходя из тарифа (цены) на коммунальный ресурс и… подробнее

03.09.2019 - 08:52Общество8

Потребитель вправе обменять мебельную продукцию надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если товар (мебель) надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар: не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.… подробнее

21.08.2019 - 09:55Общество24

П А М Я Т К А иностранному гражданину (лицу без гражданства), подающему заявление о выдаче разрешения на временное проживание, в том числе в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Для получения разрешения на временное проживание, в том числе в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, иностранный гражданин (лицо без гражданства) подает в Управление по вопросам миграции… подробнее

21.08.2019 - 08:50Общество12

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии нового учебного года напоминает потребителям, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями: Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ… подробнее

07.05.2019 - 10:51Общество24

Памятка потребителю Советы потребителю при выборе и покупке рыбной продукции В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности рыбы и рыбной продукции» к рыбной продукции относятся: - рыба, водные животные, водоросли, другие водные растения, а также продукция из них, в непереработанном или переработанном (обработанном) виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу. Читать далее

09.01.2019 - 15:30Общество81

Предоставление информации потребителю В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика условия оплаты за пользование такси визитная карточка водителя с фотографией наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа В такси должны находиться правила пользования… подробнее

13.11.2018 - 20:12Общество61

Квартирная кража или кража, совершаемая из любого жилого помещения – явление, к сожалению, не редкое. Окна, «хлипкие» замки, ка правило, не останавливают жаждущих поживится за чужой счет. Пусть даже вскрытая дверь или выбитое стекло не сулят большого «улова». В противном же случае вероятность кражи тем более возрастает. А тем временем, кража, совершаемая из квартиры Уголовным кодексом Российской Федерации трактуется уже… подробнее