Через пять государств

19.05.2017 - 22:56 Опубликовал: Администратор
 Через 5 государств на Урале

Из очередного испытательного пробега вернулся Сергей Лежнёв, весьма известный в нашем городе и районе, а также далеко за их пределами председатель байк-клуба «Ирбит-мото». По заказу мотоциклетного завода он испытывал «Урал» с коляской, оснащённый рядом экспериментальных деталей.

В путь отправился в одиночку, маршрут выбрал сам. Вышло так: Ирбит – Екатеринбург – Челябинск – Уфа – Самара – Волгоград – Астрахань – Элиста – Баку – Тбилиси – Ереван – вновь возвращение в Тбилиси (между Арменией и Азербайджаном граница закрыта) – Владикавказ – Ростов-на-Дону – Воронеж – Курск – Гомель – Брест – Гродно – Минск – Москва – Казань – Ижевск – Екатеринбург – Ирбит.

Лежнёв Сергей АнатольевичКак рассказал Сергей Анатольевич, за день он проходил по 600-800 километров, порою в одни сутки пересекая по две границы. Особых проблем по режиму не возникало, чего не скажешь о страховых сборах: в компьютере «выскакивал» «Урал»-автомобиль, но никак  не мотоцикл. Вот и во время кратковременных остановок испытатель не однажды слышал удивленные вопросы: а разве завод, выпускающий «Уралы», ещё жив? Причём такие восклицания Лежнёв слышал не только в бывших союзных республиках, но и в России…

За восемнадцать дней длительный, на двое суток, отдых Сергей позволил себе только в белорусском Гродно. По уважительной причине: там проводился 13-й традиционный мотофестиваль – сродни нашему байк-слёту, правда масштабом поменьше, но тоже с конкурсами, концертами. Лежнёв оказался самым дальним участником, за что и получил приз – упаковку банок тушёнки и канистру с машинным маслом. Если первое в дальнейшем пригодилось, то второму, к радости водителя, применения не нашлось: весь расход составил 200 граммов. (Как припоминают заводские испытатели периода массового выпуска продукции, такой объём масла порою уходил за один-два километра…).

К слову, на фестивале Лежнёв других «Уралов» не увидел – из мотоциклов с коляской были только киевские «Днепры».

Каждое утро по будням испытатель связывался с заводом, чтобы доложить обстановку. К удовлетворению обеих сторон, обошлось без единого технического сбоя, не говоря уж о поломках.

«Только проверял, по необходимости подтягивал крепления».

Из бывших союзных республик Сергей Анатольевич ранее уже бывал в Белоруссии и Грузии, нынче к ним добавились Армения и Азербайджан. Повсеместно встречал приветливое к себе отношение.

«Спрашиваешь дорогу, а в ответ ещё и приглашение: ты наш гость, чем угостить?».

Отказ воспринимали с обидой. Другое наблюдение: в закавказских республиках русским языком в совершенстве владеет старшее поколение, молодёжь говорит с трудом, либо вообще не знает «великий и могучий».

Ирбитчанина особенно поразил Баку, в прошлом году принимавший международный конкурс «Евровидение». Возможно и готовясь к этому событию, столица Азербайджана приобрёла дополнительный европейский вид: исключительно ровные магистрали, ограниченные мраморными бордюрами, большое количество фонтанов, зелёных насаждений.

Из климатических моментов. В Минской области Лежнёв попал под мощный снежный заряд, а в Воронеже его едва миновал, из сводок Гидрометцентра узнав, что на следующий день после его проезда, в городе установился снежный покров в 20 сантиметров высотой…

Комментарий директора мотоциклетного завода по перспективному развитию ВИКТОРА ВАЛЕНТИНОВИЧА ОСИНЦЕВА:

– Перед очередным сезоном проводились испытания модельного ряда 2017 года. Выбор Сергея Лежнёва в качестве испытателя был не случаен – его надёжность проверена не одним длительным пробегом. Нынче он перевыполнил задание: вместо плановых 10 000 проехал 11 600 километров. К тому же у него по всей стране друзья-байкеры – немаловажный фактор поддержки.

На этот раз испытывался алюминиевый тормозной барабан с вклеенным стальным кольцом – отрабатывалась технология, необходимая для производства запчастей на модели прежних выпусков. Кроме того, использовался ниппель со сферической формой головки – она предотвращает истирание камеры: если в прошлом году её приходилось реставрировать через каждые три тысячи километров, то нынче за весь путь – никаких следов износа. Изменённая конструкция сапуна обеспечивала расход масла в 200 граммов на весь нынешний маршрут, при том что нормой считается 50 граммов на 1000 километров, иными словами, её превзошли почти в три раза.

Все эти изменения рекомендованы к производству. А вот новая смазка защиты соединений преимущества перед используемой ныне не показала, в связи с чем для принятия правильного решения её «обкатка» продолжится.

В настоящее время мотоцикл в разобранном состоянии и детально обследуется специалистами.

Эту информацию дополним результатами работы предприятия. С января по апрель выпущено 345 «Уралов» – в соответствии с заказами из Канады, США, Южной Кореи, Японии; на долю российских потребителей пришлось 24 мотоцикла.

Лев ПОЛИЩУК.
Фото из личного архива Сергея ЛЕЖНЕВА.
Газета "Восход" №36, 2017 г.

Организация
Рубрика
Теги
мотоцикл
Персоны
Лежнёв Сергей Анатольевич