Азбука потребителя: Предоставление телематических услуг связи (доступ в «Интернет»). Навязывание дополнительных платных услуг

12.12.2018 - 15:15 Опубликовал: Администратор

Оператор связи может оказывать не только телематические услуги связи, но и услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии и им соблюдаются требования, предусмотренные Правилами оказания телематических услуг связи. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

Предоставление телематических услуг связи осуществляется на основании договора об оказании телематических услуг связи, заключаемого между абонентом и оператором связи. Согласно Правил оказания телематических услуг связи, в договоре на оказание телематических услуг связи должен быть указан конкретный перечень оказываемых оператором связи услуг.

Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.

Подключение любых не указанных в договоре дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи, в том числе, контентных, будет возможно только с согласия абонента и при условии внесения изменений в договор в письменной форме, либо посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг (при оказании разовых телематических услуг связи).

До получения согласия абонента об оказании таких услуг оператор предоставляет абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг; о лице, предоставляющем конкретную услугу; о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Способы подключения дополнительных услуг:

1) изначально предусматриваются в составе пакета услуг, выбранного самим потребителем при заключении договора (или при его изменении);

2) установления цены на услуги, которые на тарифном плане изначально предоставлялись бесплатно;

Понятие «тарифный план» не тождественно понятию «перечень услуг», хотя зачастую они смешиваются как операторами связи, так и судами. Тарифный план – совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи.

3) самостоятельное подключение оператором услуги на условии бесплатного периода с последующим взиманием платы;

4) активация через Интернет посредством введение абонентского номера и кода на сайте; оказание контентных услуг через приложения на абонентских устройствах, в том числе, sim-порталы. Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

Чтобы исключить навязывание дополнительных услуг, в том числе контентных, потребитель вправе обратиться к оператору связи с заявлением для создания отдельного лицевого счета для их оплаты в пределах средств, находящихся на этом счете (п.5 ст. 44 Закона «О связи»).

Требования потребителя:

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Важным способом доказывания факта навязывания дополнительных платных услуг и не предоставления абоненту информации о новых платных услугах является фиксация информации с сайта оператора связи (в том числе личного кабинета абонента) с помощью screenshot-ов (когда открыто окно Интернет-браузера с нужной информацией необходимо нажать кнопку «PrintScreen», затем открыть Word или Paint (другой редактор) и нажать «Правка/Вставить» или сочетание клавиш «Ctrl+V»). Кроме того, процесс, происходящий на экране, можно зафиксировать с помощью специальных программ «Jing! 2.4», «CamStudio 2.6 beta», «UVScreenCamera», «Movavi Screen Capture Studio».

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется:

1. Обратиться к оператору связи (лично, либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;

2. Зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление исполнителю заявления об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств.

2. Обращение в суд с исковым заявлением.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в Консультационном пункте для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

Рубрика
Теги
защита прав потребителей
консультационный пункт
 

Похожие новости

26.07.2019 - 10:46Общество31

Общие положения: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене… подробнее

19.07.2019 - 12:37Общество29

Общие разъяснения Отношения между комиссионером (продавцом), комитентом и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, регулируется положениями гл. 30 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, «Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, а также «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв.… подробнее

01.07.2019 - 21:27Общество11

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний. Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основные причины задержки рейсов: технические неисправности самолета; плохие погодные условия;… подробнее

01.07.2019 - 21:14Общество21

В законе РФ «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца по требованию покупателя предоставить на время ремонта или замены товара длительного пользования аналогичный товар. Товары длительного пользования - это продукция с продолжительным сроком эксплуатации. Приобретая изделие длительного пользования, потребитель надеется на его долгую и безотказную работу, так как стоимость такого продукта потребления… подробнее

07.05.2019 - 11:02Общество8

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛОБЫ, ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ): К сожалению, при покупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, нередко случается, что сроки, указанные в договоре, заключенном между потребителем и продавцом (исполнителем), нарушаются последним, а качество не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом или обычно… подробнее

07.05.2019 - 11:00Общество17

В Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращений граждан с жалобами на недобросовестные действия интернет-магазинов. Частые случаи недобросовестного поведения: несоответствие присланного товара описанию и характеристикам, указанным на сайте продавца; ненадлежащее качество товара, в частности случаи, когда его эксплуатация просто невозможна… подробнее

10.04.2019 - 16:31Общество24

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав: в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению). При обнаружении некачественно оказанной услуги или некачественного товара, потребителю необходимо подготовить… подробнее

18.02.2019 - 15:01Общество16

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства. К смарт-устройствам традиционно относится… подробнее

18.02.2019 - 14:49Общество21

На территории города Ирбита, Ирбитского, Слободо-Туринского, Тавдинского, Таборинского и Туринского районов Свердловской области осуществляет деятельность консультационный пункт защиты прав потребителей. По итогам деятельности за 2018 года специалистом консультационного пункта для потребителей оказано 775 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Структура обращений за указанный период выглядит следующим… подробнее

18.02.2019 - 14:46Общество13

Консультационный пункт Ирбитского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам проживающим в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах по следующим вопросам потребительского законодательства: продажа непродовольственных и… подробнее