Азбука потребителя: Предоставление телематических услуг связи (доступ в «Интернет»). Навязывание дополнительных платных услуг

12.12.2018 - 15:15 Опубликовал: Администратор

Оператор связи может оказывать не только телематические услуги связи, но и услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии и им соблюдаются требования, предусмотренные Правилами оказания телематических услуг связи. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

Предоставление телематических услуг связи осуществляется на основании договора об оказании телематических услуг связи, заключаемого между абонентом и оператором связи. Согласно Правил оказания телематических услуг связи, в договоре на оказание телематических услуг связи должен быть указан конкретный перечень оказываемых оператором связи услуг.

Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.

Подключение любых не указанных в договоре дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи, в том числе, контентных, будет возможно только с согласия абонента и при условии внесения изменений в договор в письменной форме, либо посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг (при оказании разовых телематических услуг связи).

До получения согласия абонента об оказании таких услуг оператор предоставляет абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг; о лице, предоставляющем конкретную услугу; о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Способы подключения дополнительных услуг:

1) изначально предусматриваются в составе пакета услуг, выбранного самим потребителем при заключении договора (или при его изменении);

2) установления цены на услуги, которые на тарифном плане изначально предоставлялись бесплатно;

Понятие «тарифный план» не тождественно понятию «перечень услуг», хотя зачастую они смешиваются как операторами связи, так и судами. Тарифный план – совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи.

3) самостоятельное подключение оператором услуги на условии бесплатного периода с последующим взиманием платы;

4) активация через Интернет посредством введение абонентского номера и кода на сайте; оказание контентных услуг через приложения на абонентских устройствах, в том числе, sim-порталы. Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

Чтобы исключить навязывание дополнительных услуг, в том числе контентных, потребитель вправе обратиться к оператору связи с заявлением для создания отдельного лицевого счета для их оплаты в пределах средств, находящихся на этом счете (п.5 ст. 44 Закона «О связи»).

Требования потребителя:

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Важным способом доказывания факта навязывания дополнительных платных услуг и не предоставления абоненту информации о новых платных услугах является фиксация информации с сайта оператора связи (в том числе личного кабинета абонента) с помощью screenshot-ов (когда открыто окно Интернет-браузера с нужной информацией необходимо нажать кнопку «PrintScreen», затем открыть Word или Paint (другой редактор) и нажать «Правка/Вставить» или сочетание клавиш «Ctrl+V»). Кроме того, процесс, происходящий на экране, можно зафиксировать с помощью специальных программ «Jing! 2.4», «CamStudio 2.6 beta», «UVScreenCamera», «Movavi Screen Capture Studio».

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется:

1. Обратиться к оператору связи (лично, либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;

2. Зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление исполнителю заявления об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств.

2. Обращение в суд с исковым заявлением.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в Консультационном пункте для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

Рубрика
Теги
защита прав потребителей
консультационный пункт
 

Похожие новости

10.04.2019 - 16:31Общество21

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав: в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению). При обнаружении некачественно оказанной услуги или некачественного товара, потребителю необходимо подготовить… подробнее

18.02.2019 - 15:01Общество15

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства. К смарт-устройствам традиционно относится… подробнее

18.02.2019 - 14:49Общество19

На территории города Ирбита, Ирбитского, Слободо-Туринского, Тавдинского, Таборинского и Туринского районов Свердловской области осуществляет деятельность консультационный пункт защиты прав потребителей. По итогам деятельности за 2018 года специалистом консультационного пункта для потребителей оказано 775 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Структура обращений за указанный период выглядит следующим… подробнее

18.02.2019 - 14:46Общество13

Консультационный пункт Ирбитского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам проживающим в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах по следующим вопросам потребительского законодательства: продажа непродовольственных и… подробнее

09.11.2018 - 20:58Общество22

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе (банке), режиме его работы и оказываемых услугах. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг, на русском языке, а также дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках… подробнее

09.11.2018 - 20:47Общество13

Договор банковского вклада (депозита) - соглашение, по которому одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика – физического лица) или поступившую для нее денежную сумму (вклад) в валюте РФ или иностранной валюте в целях хранения или получения дохода, обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором. Договор банковского счета –… подробнее

08.10.2018 - 12:29Общество141

В Консультационный пункт по защите прав потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился житель г. Ирбита за оказанием помощи в защите его потребительских прав. Специалистом консультационного пункта установлено, что гражданин Б. в августе 2017 г. заключил Договор купли-продажи смартфона, стоимостью 9 990 рублей с ООО «Евросеть-Ритейл». В процессе эксплуатации… подробнее

29.01.2018 - 13:30Общество42

Консультационный пункт Ирбитского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам по следующим вопросам потребительского законодательства: продажа непродовольственных и продовольственных товаров; услуги: финансовые, бытовые, коммунальные, туристские, медицинские,… подробнее

29.01.2018 - 13:20Общество37

На территории города Ирбита Свердловской области осуществляет деятельность консультационный пункт для потребителей, созданный на базе Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Ирбите, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах». По итогам деятельности за 2017 год специалистом консультационного пункта для потребителей оказано 739  консультаций  по вопросам защиты прав потребителей.… подробнее

27.10.2017 - 15:56Общество22

С целью оказания консультационной и практической помощи в восстановлении нарушенных прав потребителей для жителей г. Ирбита, Ирбитского, Слободо-Туринского, Тавдинского, Таборинского и Туринского районов с 30 октября по 03 ноября 2017 г. организована «горячая линия» по вопросам финансовых услуг в рамках Всероссийской недели сбережений. Все желающие могут задать свои вопросы по указанным телефонам, также получить… подробнее