Жителю Ирбита удалось вернуть деньги за нарушение срока гарантийного ремонта смартфона

08.10.2018 - 12:29 Опубликовал: Администратор

В Консультационный пункт по защите прав потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился житель г. Ирбита за оказанием помощи в защите его потребительских прав.

Специалистом консультационного пункта установлено, что гражданин Б. в августе 2017 г. заключил Договор купли-продажи смартфона, стоимостью 9 990 рублей с ООО «Евросеть-Ритейл».

В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки, а именно: при полной яркости мерцает экран, меняются цвета.

30 апреля 2018 года смартфон был принят продавцом на проведение гарантийного ремонта. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, то есть ремонт должен был быть завершен не позднее «13» июня 2018 г. В указанный срок смартфон в отремонтированном виде не был возвращен потребителю, какие-либо извещения о готовности товара после ремонта не поступало.

Гражданин Б. неоднократно обращался в адрес юридического лица с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств за нарушение срока ремонта смартфона. Заявленные требования не были исполнены продавцом.

Таким образом, в данной ситуации отказ в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалистом Консультационного пункта по защите прав потребителей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств, взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму 26 745 рублей 75 копеек, из них стоимость смартфона в размере 9 990 рублей, убытки, связанные с оказанием платных юридических услуг в сумме 1 545 рублей 80 копеек, неустойка за просрочку исполнения требований о возврате денежных средств за товар в сумме 5 294 рубля 70 копеек, компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 8 915 рублей 25 копеек.

В доход местного бюджета с ООО «Евросеть-Ритейл» взыскана государственная пошлина в размере 1 272 рубля 37 копеек. Решение суда вступило в законную силу.

Для получения консультации и подготовки претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в Ирбитский Консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, каб №36, тел.: 8(343 55) 6-36-28.

А. Вострова
юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Рубрика
Теги
защита прав потребителей
консультационный пункт
 

Похожие новости

07.05.2019 - 11:02Общество8

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С СОСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (ПРЕТЕНЗИИ, ЖАЛОБЫ, ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ): К сожалению, при покупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, нередко случается, что сроки, указанные в договоре, заключенном между потребителем и продавцом (исполнителем), нарушаются последним, а качество не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом или обычно… подробнее

07.05.2019 - 11:00Общество17

В Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращений граждан с жалобами на недобросовестные действия интернет-магазинов. Частые случаи недобросовестного поведения: несоответствие присланного товара описанию и характеристикам, указанным на сайте продавца; ненадлежащее качество товара, в частности случаи, когда его эксплуатация просто невозможна;… подробнее

10.04.2019 - 16:31Общество22

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав: в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению). При обнаружении некачественно оказанной услуги или некачественного товара, потребителю необходимо подготовить… подробнее

18.02.2019 - 15:01Общество16

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства. К смарт-устройствам традиционно относится… подробнее

18.02.2019 - 14:49Общество20

На территории города Ирбита, Ирбитского, Слободо-Туринского, Тавдинского, Таборинского и Туринского районов Свердловской области осуществляет деятельность консультационный пункт защиты прав потребителей. По итогам деятельности за 2018 года специалистом консультационного пункта для потребителей оказано 775 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Структура обращений за указанный период выглядит следующим… подробнее

18.02.2019 - 14:46Общество13

Консультационный пункт Ирбитского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам проживающим в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах по следующим вопросам потребительского законодательства: продажа непродовольственных и… подробнее

12.12.2018 - 15:15Общество39

Оператор связи может оказывать не только телематические услуги связи, но и услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии и им соблюдаются требования, предусмотренные Правилами оказания телематических услуг связи. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими… подробнее

09.11.2018 - 20:58Общество22

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе (банке), режиме его работы и оказываемых услугах. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг, на русском языке, а также дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках… подробнее

09.11.2018 - 20:47Общество14

Договор банковского вклада (депозита) - соглашение, по которому одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика – физического лица) или поступившую для нее денежную сумму (вклад) в валюте РФ или иностранной валюте в целях хранения или получения дохода, обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором. Договор банковского счета –… подробнее

29.01.2018 - 13:30Общество43

Консультационный пункт Ирбитского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает юридическую помощь гражданам по следующим вопросам потребительского законодательства: продажа непродовольственных и продовольственных товаров; услуги: финансовые, бытовые, коммунальные, туристские, медицинские,… подробнее