Особенности продажи детской одежды

12.06.2018 - 20:04 Опубликовал: Администратор

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

В силу обязательных требований вышеуказанных нормативных актов при продаже детской одежды продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Продавец - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (статья 9 Закона о защите прав потребителей, пункт 10 Правил продажи).

Также продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

  • наименование товара,
  • наименование страны-изготовителя,
  • сведения об основных потребительских свойствах товара,
  • цену в рублях,
  • гарантийный срок, если он установлен изготовителем или продавцом,
  • дату изготовления,
  • правила и условия эффективного и безопасного использования детской одежды (символы по уходу за изделиями, расшифровка которых должна быть предоставлена потребителя в наглядной и доступной форме),
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (продавца), импортера, уполномоченной организации,
  • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров установленным требованиям безопасности (для детской одежды - это сертификат соответствия, который продавец обязан предоставить по требованию потребителя) (статья 10 Закона о защите прав потребителей, статья 9 Технического регламента, пункты 11, 12 Правил продажи).

В соответствии с пунктом 2 Технического регламента маркировка детской одежды из текстильных материалов должна содержать дополнительную информацию о модели изделия, виде и массовой доле (процентном содержании) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5%.

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя на товаре, потребительской таре, товарных ярлыках, листках-вкладышах, прилагаемых к каждой единице товара.

Изделия детской одежды должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов, воротников из меха) (пункт 41 Правил продажи).

Вся необходимая информация доводится до сведения потребителя на русском языке (статья 8 Закона о защите прав потребителей, пункт 15 Правил продажи).

При продаже детских швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров – торговый зал должен быть оборудован примерочной кабиной (пункт 43 Правил продажи).

При продаже детской одежды продавец обязан передать покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии) (пункт 46 Правил продажи).

В торговом месте должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (пункт 8 Правил продажи).

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять товар (детскую одежду) надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмену подлежат товары, не вошедшие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Так, согласно Перечню не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации надлежащего качества:

  • текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) (пункт 4 Перечня),
  • швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (пункт 5 Перечня).

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Но что делать, если при соблюдении всех условий товар оказался ненадлежащего качества?

В таком случае, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Указанные требования потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока, установленного на товар, или в течение двух лет, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец обязан принять у потребителя некачественный товар и, в случае необходимости, провести проверку его качества и/или экспертизу. В свою очередь, потребитель вправе участвовать в данных мероприятиях.

Потребитель свои требования должен предъявить к продавцу в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой на одном о принятии ее продавцом.

Если продавец добровольно не удовлетворит законные требования, то потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в Консультационном пункте для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу:

г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

13.06.2018 - 13:22Общество26

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 798.… подробнее

11.06.2018 - 19:15Общество36

В настоящее время достаточно часто стали появляться на прилавках контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Читайте далее "Памятка потребителю. Внимание! «Контрафакт» и «фальсификация»" в приложенном файле.

11.06.2018 - 18:00Общество62

В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ  в состав общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД) включаются: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные… подробнее

Памятка для потребителей: Возврат товара в интернет-магазин

06.04.2018 - 16:26Общество16

Дистанционный способ продажи товара в последние годы весьма и весьма распространен в нашей стране. Суть его в том, что потенциальный покупатель знакомится с предлагаемыми товарами, рассматривая фотографии и изучая описания товаров, представленных в каталогах, буклетах, проспектах и т.д. То есть, напрямую ознакомления с товаром (либо образцом конкретного товара) не происходит. Часто случается, что при ближайшем… подробнее

14.03.2018 - 15:24Общество19

Электронные способы оплаты – это оплата с помощью: - электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал), - электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие). Читайте Памятку в приложенном файле

17.01.2018 - 17:18Общество792

Историческая справка Крещение Господне – один из великих праздников православной церкви, в России он традиционно сопровождается купанием в проруби. С Крещением Руси (в 988 году) она постепенно распространилась и среди наших предков. Водоосвящение, может совершать только священник – чтением соответствующих молитв и троекратным погружением креста в воду. На водоемах для этого заранее делается прорубь – «Иордань» – как… подробнее

16.01.2018 - 09:54Общество70

Информация для потребителей При покупке мобильного телефона обращайте внимание на наличие следующей информации: об основных потребительских свойствах товара (например, диапазон поддерживаемых сетей, размеры экрана, наличие камеры и ее разрешение и другие); Такая информация указывается в инструкции по использованию товара, на упаковке, ценнике и так далее; о месте нахождения, фирменном наименовании изготовителя (… подробнее

29.08.2017 - 10:15Общество129

МАРКИРОВКА ОБУВИ Необходимые сведения об обуви предоставляются потребителю путем маркировки товара. Маркировка может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к товару. До потребителя доводится следующая информация: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца,… подробнее

28.08.2017 - 15:49Общество68

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация вправе самостоятельно установить требования к одежде обучающихся, в том числе, к ее общему виду, цвету, фасону, определять правила ее ношения. Выбор школьной формы для обучающихся производится с учетом типовых требований, установленных органом власти субъекта Российской Федерации, и… подробнее