Особенности продажи детской одежды

12.06.2018 - 20:04 Опубликовал: Администратор

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

В силу обязательных требований вышеуказанных нормативных актов при продаже детской одежды продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Продавец - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (статья 9 Закона о защите прав потребителей, пункт 10 Правил продажи).

Также продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

  • наименование товара,
  • наименование страны-изготовителя,
  • сведения об основных потребительских свойствах товара,
  • цену в рублях,
  • гарантийный срок, если он установлен изготовителем или продавцом,
  • дату изготовления,
  • правила и условия эффективного и безопасного использования детской одежды (символы по уходу за изделиями, расшифровка которых должна быть предоставлена потребителя в наглядной и доступной форме),
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (продавца), импортера, уполномоченной организации,
  • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров установленным требованиям безопасности (для детской одежды - это сертификат соответствия, который продавец обязан предоставить по требованию потребителя) (статья 10 Закона о защите прав потребителей, статья 9 Технического регламента, пункты 11, 12 Правил продажи).

В соответствии с пунктом 2 Технического регламента маркировка детской одежды из текстильных материалов должна содержать дополнительную информацию о модели изделия, виде и массовой доле (процентном содержании) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5%.

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя на товаре, потребительской таре, товарных ярлыках, листках-вкладышах, прилагаемых к каждой единице товара.

Изделия детской одежды должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов, воротников из меха) (пункт 41 Правил продажи).

Вся необходимая информация доводится до сведения потребителя на русском языке (статья 8 Закона о защите прав потребителей, пункт 15 Правил продажи).

При продаже детских швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров – торговый зал должен быть оборудован примерочной кабиной (пункт 43 Правил продажи).

При продаже детской одежды продавец обязан передать покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии) (пункт 46 Правил продажи).

В торговом месте должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (пункт 8 Правил продажи).

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять товар (детскую одежду) надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмену подлежат товары, не вошедшие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Так, согласно Перечню не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации надлежащего качества:

  • текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) (пункт 4 Перечня),
  • швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) (пункт 5 Перечня).

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Но что делать, если при соблюдении всех условий товар оказался ненадлежащего качества?

В таком случае, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Указанные требования потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока, установленного на товар, или в течение двух лет, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец обязан принять у потребителя некачественный товар и, в случае необходимости, провести проверку его качества и/или экспертизу. В свою очередь, потребитель вправе участвовать в данных мероприятиях.

Потребитель свои требования должен предъявить к продавцу в письменном виде в двух экземплярах, с отметкой на одном о принятии ее продавцом.

Если продавец добровольно не удовлетворит законные требования, то потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно в Консультационном пункте для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу:

г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

24.01.2020 - 13:31Общество7

Урок № 1: Предоставление информации потребителю Общие разъяснения При оказании медицинских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах (ст.ст. 8-10 Закона о защите прав потребителей). Исполнитель должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и… подробнее

14.01.2020 - 18:49Общество15

Выбор компании по изготовлению, установке, ремонту окон В настоящее время не составляет труда найти фирму по изготовлению и установке окон. Но далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства. Важно тщательно выбирать организацию, которая Вам будет оказывать услуги. Читать далее  

31.12.2019 - 17:48Общество36

Предоставление информации потребителю В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика условия оплаты за пользование такси визитная карточка водителя с фотографией наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа В такси должны находиться правила пользования… подробнее

14.11.2019 - 09:11Общество31

Предоставление информации потребителю В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация: полное или краткое наименование перевозчика условия оплаты за пользование такси визитная карточка водителя с фотографией наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа В такси должны находиться правила пользования… подробнее

02.10.2019 - 10:31Общество24

С 01 января 2019 г. изменился порядок регулирования деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Жилищным кодексом РФ услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) отнесена к коммунальной услуге. Ранее услуга учитывалась в размере платы за содержание жилья. Читать далее  

02.10.2019 - 10:25Общество16

В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности рыбы и рыбной продукции» к рыбной продукции относятся: рыба, водные животные, водоросли, другие водные растения, а также продукция из них, в непереработанном или переработанном (обработанном) виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу. Читать далее  

03.09.2019 - 08:58Общество31

Правила расчета размера платы за отопление и требования предъявляемые к качеству предоставления данной услуги регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Подробнее

03.09.2019 - 08:53Общество33

Правила расчета размера платы за электроэнергию и требования, предъявляемые к качеству данной услуги, регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Порядок начисления платы за электроэнергию Размер платы за электроэнергию рассчитывается исходя из тарифа (цены) на коммунальный ресурс и… подробнее

03.09.2019 - 08:52Общество9

Потребитель вправе обменять мебельную продукцию надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если товар (мебель) надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар: не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.… подробнее

21.08.2019 - 09:55Общество25

П А М Я Т К А иностранному гражданину (лицу без гражданства), подающему заявление о выдаче разрешения на временное проживание, в том числе в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Для получения разрешения на временное проживание, в том числе в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, иностранный гражданин (лицо без гражданства) подает в Управление по вопросам миграции… подробнее