Информация для потребителей. Расторжение договора страхования

18.05.2018 - 15:08 Опубликовал: Администратор

С 1 января 2018 г. вступили в силу изменения в Указание Центрального банка Российской Федерации от 20.11.2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Так, согласно п.1 Указания при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Однако страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок.

Иными словами, если потребитель заключил договор добровольного страхования, (в т.ч. при заключении кредитного договора, ОСАГО и др.), а затем передумал, он вправе в течение 14-ти календарных дней со дня его заключения отказаться от заключенного договора и вернуть уплаченные денежные средства.

Страховая премия должна быть возвращена страховой компанией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования (наличными деньгами или в безналичном порядке по выбору страхователя).

В том случае, если на дату отказа страхователя от договора предусмотренное им страхование не начало действовать (т.е. до даты уплаты страховой премии), страхователю возвращается вся уплаченная страховая премия. В противном случае страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку с даты начала действия страхования до даты прекращения договора.

Для решения вопроса о расторжении договора страхования необходимо письменно обратиться с заявлением в страховую компанию, направив требование юридическому лицу о возврате денежных средств, уплаченных по договору страхования. Для этого необходимо воспользоваться услугами почтовой связи, отправив заказное письмо с уведомлением.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований в добровольном порядке, спор может быть разрешен судом.

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628.

А. Вострова,
юрисконсульт
Консультационного пункта Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

Рубрика
Теги
страхование