Памятка для потребителей: Возврат товара в интернет-магазин

06.04.2018 - 16:26 Опубликовал: Администратор

Дистанционный способ продажи товара в последние годы весьма и весьма распространен в нашей стране. Суть его в том, что потенциальный покупатель знакомится с предлагаемыми товарами, рассматривая фотографии и изучая описания товаров, представленных в каталогах, буклетах, проспектах и т.д. То есть, напрямую ознакомления с товаром (либо образцом конкретного товара) не происходит. Часто случается, что при ближайшем рассмотрении доставленного товара, оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации.

До передачи товара потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества – в любое время.

После передачи товара – в течение 7 дней;

а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент его доставки, то в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен лишь в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца – это свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т.п.

Существуют и некоторые ограничения при возврате товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, при этом продавец должен информировать покупателей товаров с индивидуально-определенными свойствами о том, что в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 В случае возврата товара надлежащего качества потребителю придется оплатить расходы, которые понесет продавец при доставке покупки от потребителя. При желании покупатель может избежать этих трат, заранее оговорив с продавцом возможность самостоятельного возврата товара в место нахождения продавца.

Срок возврата уплаченной за покупку суммы оговаривается в законе и равен 10 дням. Возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы за осуществление вышеуказанных действий несет продавец. За нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы продавца можно привлечь к ответственности по ст. 395 Гражданского кодекса РФ за неправомерное использование чужих денежных средств.

В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был приобретен в обычном магазине традиционным способом.

Покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками;
  • полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 10, тел. (343 55) 63628

Консультационный пункт Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

Рубрика
Теги
памятка
 

Похожие новости

13.11.2018 - 20:12Общество30

Квартирная кража или кража, совершаемая из любого жилого помещения – явление, к сожалению, не редкое. Окна, «хлипкие» замки, ка правило, не останавливают жаждущих поживится за чужой счет. Пусть даже вскрытая дверь или выбитое стекло не сулят большого «улова». В противном же случае вероятность кражи тем более возрастает. А тем временем, кража, совершаемая из квартиры Уголовным кодексом Российской Федерации трактуется уже… подробнее

23.08.2018 - 12:52Общество32

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступают многочисленные жалобы от граждан на недобросовестные организации оказывающие юридические услуги, в том числе на их низкое качество. Право на получение квалифицированной юридической помощи гарантировано статьей 48 Конституции Российской Федерации. Вместе с… подробнее

14.08.2018 - 16:34Общество35

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация вправе самостоятельно установить требования к одежде обучающихся, в том числе, к ее общему виду, цвету, фасону, определять правила ее ношения. Выбор школьной формы для обучающихся производится с учетом типовых требований, установленных органом власти субъекта Российской Федерации, и… подробнее

13.06.2018 - 13:22Общество38

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 798.… подробнее

12.06.2018 - 20:04Общество48

Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55. Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой… подробнее

11.06.2018 - 19:15Общество45

В настоящее время достаточно часто стали появляться на прилавках контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. Читайте далее "Памятка потребителю. Внимание! «Контрафакт» и «фальсификация»" в приложенном файле.

11.06.2018 - 18:00Общество75

В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ  в состав общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД) включаются: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные… подробнее

14.03.2018 - 15:24Общество21

Электронные способы оплаты – это оплата с помощью: - электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал), - электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие). Читайте Памятку в приложенном файле

17.01.2018 - 17:18Общество799

Историческая справка Крещение Господне – один из великих праздников православной церкви, в России он традиционно сопровождается купанием в проруби. С Крещением Руси (в 988 году) она постепенно распространилась и среди наших предков. Водоосвящение, может совершать только священник – чтением соответствующих молитв и троекратным погружением креста в воду. На водоемах для этого заранее делается прорубь – «Иордань» – как… подробнее

16.01.2018 - 09:54Общество73

Информация для потребителей При покупке мобильного телефона обращайте внимание на наличие следующей информации: об основных потребительских свойствах товара (например, диапазон поддерживаемых сетей, размеры экрана, наличие камеры и ее разрешение и другие); Такая информация указывается в инструкции по использованию товара, на упаковке, ценнике и так далее; о месте нахождения, фирменном наименовании изготовителя (… подробнее